Общество, 22 июн 2021, 06:33

Больше 40% россиян признались в интернет-зависимости

Меньше половины россиян хотя бы иногда устраивают себе сознательный отдых от гаджетов
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

42% россиян считают, что у них есть интернет-зависимость, следует из результатов опроса, проведенного порталом Superjob (есть у РБК). Ежедневный перерыв в использовании цифровых устройств делают в два раза меньше граждан.

Опрос проводился с 1 по 17 июня 2021 года, в нем приняли участие 1600 респондентов из 220 населенных пунктов.

11% опрошенных однозначно уверены, что находятся в состоянии интернет-зависимости, еще 31% скорее уверены в этом. 58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета, но однозначно — только 24%.

Женщины чаще мужчин признавались, что испытывают зависимость от гаджетов и интернета: 43 против 40%. Реже остальных подвержены цифровой зависимости респонденты старше 45 лет (32%).

Больше половины россиян (54%) никогда не отказываются сознательно от использования интернета. Только каждый пятый (21%) ежедневно устраивает себе «цифровой детокс», выходит на некоторое время из сети и откладывает гаджеты. Каждый десятый россиянин старается отдыхать от гаджетов и интернета раз в неделю, еще 10% — раз в месяц, 4% — несколько раз в год. Женщины чаще мужчин говорят, что устраивают себе ежедневный цифровой детокс: 24 против 18%.

Эксперты Аналитического центра НАФИ в результате опроса ранее выяснили, что россияне проводят за компьютерами, смартфонами и планшетами в среднем по 6 часов в день. За время пандемии этот показатель у многих увеличился. Больше всего времени за экранами цифровых устройств проводят жители Центрального федерального округа (по 7 час. в сутки), молодежь 18–24 лет (по 8 час.), люди с высшим образованием (по 7 час.), руководители (по 8 час.).

Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США