Общество, 22 июл 2004, 06:05

В Бангладеш затоплено уже больше половины территории

В Бангладеш ситуация с наводнениями ухудшилась. На сегодняшний день в зоне бедствия оказались 36 из 64 районов страны с населением в 10 млн человек. Количество погибших достигло 105. За последние три дня 17 человек стали жертвами удара молний.
Читать в полной версии

По всей стране серьезно нарушено движение автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта: вода подмыла 467 мостов и 7 тыс.650 км дорог, с 20 июля 2004г. не работает международный аэропорт "Османи" в г.Силхет. Существенный ущерб нанесен сельскому хозяйству. В результате наводнения погибли около 6 тыс. голов крупного рогатого скота, передает IRNA.

Напомним, по заявлениям официальных лиц, нынешнее наводнение - худшее с 1988 года, когда под водой оказались две трети территории Бангладеш. Как заявляют в спасательных службах, в результате ливневых дождей и последующего разлива рек затопленными оказались несколько сотен городов и населенных пунктов.

Следует отметить, что недавно эксперты из токийского Университета ООН сделали прогноз о том, что в ближайшие полвека количество людей, живущих под угрозой серьезных наводнений, удвоится и составит 2 млрд человек. По их прогнозам, к середине столетия климат на Земле станет более теплым и влажным, и в результате населению планеты будет угрожать большее количество бурь и штормов. Авторы доклада предупреждают, что наибольшему риску подвергнутся небольшие островные государства и прибрежные регионы, в частности в Азии.

Угроза исходит от повышения уровня моря, а также от вырубки лесов и усугубляется ростом численности населения. В докладе, в частности, говорится, что 1 млрд человек - шестая часть всего мирового населения - сегодня проживает в местах, в которых могут происходить масштабные наводнения. Приводятся также данные о динамике стихийных бедствий. Так, в докладе отмечается, что в 1950гг. на планете было шесть катастрофических наводнений, в 1960гг. - семь; в 1970гг. - восемь, в 1980гг. - 18, а в 1990гг.- 26.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года