Общество, 22 июл 2004, 16:15

Готов первый участок железной дороги Москва-Внуково

Первый участок железнодорожной линии Москва-Внуково будет открыт 29 июля 2004г. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Московской железной дороги (МЖД) Владимир Старостенко. По его словам, инвестиции в реконструкцию участка Москва-Киевская-станция "Аэропорт" с учетом приобретения подвижного состава составили 500 млн руб.
Читать в полной версии

Ранее открытие участка Москва-Киевская-Аэропорт Внуково планировалось на 1 августа 2004г.

По словам В.Старостенко, согласно плану развития аэропорта Внуково, железнодорожная платформа будет находиться в здании аэропорта вместе с платформой линии легкого метро, которую планируется протянуть от метро Юго-Западная, а также еще с одним видом транспорта.

Напомним, предполагается, что время в пути до станции "Аэропорт" составит 35 минут. Протяженность участка между Киевским вокзалом и станцией "Аэропорт" составляет 33 км. Железнодорожную ветку Внуково-Киевское планируется продолжить до аэропорта Шереметьево. В настоящее время в ОАО "РЖД" рассматривается вопрос дальнейшего развития транспортной системы Москва-Пассажирская-Киевская-Аэропорт Внуково. В частности, речь идет о создании на ее основе скоростного железнодорожного сообщения от аэропорта Внуково до строящегося делового центра Москва-Сити, что в последующем позволит связать его скоростным железнодорожным сообщением с терминалами Шереметьево.

На втором этапе, который планируется завершить в середине декабря 2004г., железнодорожная ветка пройдет под взлетно-посадочной полосой Внукова, а конечная станция будет расположена в здании аэропорта. На Киевском вокзале будет оборудован специальный зал для регистрации пассажиров авиарейсов.

Кроме того, как сообщил В.Старостенко, в настоящее время МЖД рассматривает возможность организации скоростного сообщения Москва-Железнодорожный, Москва-Чехов, а в перспективе - и со всеми крупными пунктами Московской области. При этом он подчеркнул, что инвестиции в создание скоростной линии Москва-Люберцы-Раменское составят 3 млрд руб.

Вместе с тем В.Старостенко заявил, что в настоящее время заканчивается разработка ТЭО проекта на 16-километровом участке Малого кольца Московской железной дороги от Пресни до Коломенского. Необходимый объем инвестиций для организации движения составляет 5 млрд руб.

По его словам, в указанную сумму, входит не только реконструкция железнодорожных путей, но и электрификация участка и строительство новых платформ. В.Старостенко пояснил, что принято принципиальное решение о том, что на Малом кольце МЖД протяженностью 54 км будут курсировать исключительно электропоезда.

По словам главы МЖД, после разработки ТЭО руководство дороги проведет переговоры с правительством Москвы о финансировании проекта.

Реконструкция Малого кольца МЖД и организация по нему пассажирского движения призваны содействовать решению проблемы пассажирских перевозок в столице.

В.Старостенко также сообщил, что по итогам первого полугодия 2004г. МЖД получила убыток от пригородных пассажирских перевозок в размере 4 млрд руб. За 2003г. этот показатель составил 8,9 млрд руб. Начальник МЖД уточнил при этом, что в среднем на 1 руб. затрат на такие перевозки компенсируется, в том числе региональными властями, лишь 42 коп.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла