Общество, 22 июл 2010, 22:15

Чиновников обяжут проявлять терпимость и быть вежливыми

Государственный служащий должен обладать безупречной репутацией и быть образцом профессионализма. Такие нормы содержатся в Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих, разработанном Министерством здравоохранения и социального развития (Минздрасоцразвития) РФ.
Читать в полной версии

Предполагается, что чиновники должны не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных или имущественных интересов, а также уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие госорганы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Согласно типовому кодексу, госслужащие должны проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов РФ, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа.

Российские чиновники обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности госорганов, их руководителей, если это не входит в их должностные обязанности; соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации (СМИ) по информированию общества о работе госоргана, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

Кроме того, госслужащие должны воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в СМИ, от обозначения в иностранной валюте стоимости на территории РФ товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами РФ, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством РФ, международными договорами РФ или обычаями делового оборота.

Госслужащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

В общении с гражданами и коллегами со стороны госслужащего недопустимы любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; а также угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение. Госслужащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

Внешний вид чиновника при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность и аккуратность.

Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов