Общество, 22 июл 2011, 17:58

Речники выступили против поиска крайних в крушении "Булгарии"

Речники Камы выступили с открытым письмом, в котором выразили свое возмущение тем, как легко комиссия по расследованию причин крушения теплохода "Булгария", в состав которой вошли министр транспорта Игорь Левитин и глава Росморречфлота Александр Давыденко, "вешает ярлыки" на "виновных" в трагедии.
Читать в полной версии

Как отметили речники, "первые следственные действия комиссии наводят на мысль о том, что комиссия поставила своей целью перенести груз ответственности за развал отрасли, причиной которого стала трагедия на Волге, и объявить виновными рядовых работников". Задача комиссии, как заявляют речники, "скорейшее озвучивание конкретных фамилий, скорейшее взятие их под стражу, скорейшее обвинение и скорейший доклад наверх - виновные наказаны, причины установлены".

Примером служит публичное обвинение и арест эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова, который всю свою трудовую жизнь провел на Каме. Как заявляют речники, на момент проведения ежегодного освидетельствования 13-15 июня 2011г. судно было технически исправным, никаких претензий и замечаний предъявлено не было.

Подписавшиеся под письмом сотрудники ОАО "Камское речное пароходство", ОАО "Порт Пермь", ОАО "Пермский судоремонтный завод", ООО "Речсервис", ООО "Снабречфлот", ФГУ "Камводпуть" опровергают заявления в коррумпированности экспертов, проводивших освидетельствование судна.

Работники указывают на другое обстоятельство трагедии, которое стоит проанализировать детальнее: реальное положение дел в речной отрасли, в которой "не только не обновлялся физически и морально устаревший флот, но и отсутствует какая-либо приемлемая ремонтная база для поддержания флота в пригодном состоянии".

Аналогичные соображения высказал и лидер партии "Правое дело", бизнесмен Михаил Прохоров, который в своем блоге заявил, что крушение "Булгарии" стало следствием стремительной деградации и разрушения инфраструктуры, спровоцированной господствующей политической монополией правящей партии.

"Государство - неэффективный собственник, а тем, чтобы привлечь частные инвестиции в сектор речного судоходства, никто не озаботился, так как это сложно. Сложно потому, что не работает система, слишком многое в стране монополизировано и неповоротливо", - отметил М.Прохоров.

Напомним, в результате крушения теплохода "Булгария" 10 июля погибли 114 человек, судьба еще восьми неизвестна. Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации предъявило официальные обвинения генеральному директору компании ООО "АргоРечТур", арендатору теплохода "Булгария", 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра, 62-летнему Якову Ивашову.

Pro
Стокгольмский синдром возникает незаметно. Как понять, что вы — жертва
Pro
Несчастные многозадачные. Кто украл у нас способность концентрироваться
Pro
«Астрономические цены». Как производитель Ozempic зарабатывает на США
Pro
Как везут грузы через Казахстан и Киргизию: о новых складах и маршрутах
Pro
ВВП Гайаны растет быстрее всех в мире, но граждане живут все хуже. Почему
Pro
В России меняется подход к крупным нарушениям на таможне. В чем суть
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
В чем суть работы нового «персонального ИИ» от Apple