Общество, 22 июл 2014, 11:51

Собянин отправил в отставку начальника московского метро

Мэр Москвы Сергей Собянин отправил в отставку главу ГУП "Московский метрополитен" Ивана Беседина. Об этом он заявил во вторник, 22 июля, открывая заседание правительства столицы, передает Интерфакс.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

"Руководитель метрополитена Беседин Иван Сергеевич освобождается от своей должности", – сказал Собянин. "Трагедия перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы", – добавил градоначальник.

Решение об отставке Беседина принимал лично Собянин, говорит источник РБК в департаменте транспорта Москвы. Источник в метрополитене рассказал РБК, что еще вчера Беседин срочно запрашивал сведения о состоянии метро в профильных отделах

По словам Собянина, на должность начальника Московского метрополитена назначен Дмитрий Пегов, который с февраля 2010г. был гендиректором Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО "РЖД".

Новый руководитель прошел "полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог", подчеркнул Собянин. Он отметил, что перед Пеговым стоит сложная задача – вернуть доверие москвичей к работе метрополитена, "на деле доказать, что метрополитен является самым безопасным видом транспорта".

Мэр Москвы добавил, что работа метрополитена при новом руководстве должна стать максимально открытой в информационном плане.

"Самое главное в первое время, конечно, выяснить причины [аварии в метро], разобраться, что произошло", – сказал Пегов. По его словам, в ближайшее время ему необходимо будет проверить все технологические процессы в метрополитене, чтобы "такая трагедия в дальнейшем не повторилась".

Уроженец Куйбышева Дмитрий Пегов работает на железнодорожном транспорте с 1994г. Он начал свою карьеру с должности помощника машиниста электропоезда локомотивного депо, затем был машинистом, машинистом-инструктором локомотивных бригад (по скоростному движению), заместителем начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской железной дороги. В 1997г. Пегов окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности "инженер-электромеханик".

В 2004г. был назначен на пост начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД". В 2008г. прошел обучение в Балтийском государственном техническом университете им.Устинова по программе "мастер делового администрирования".

В июне 2009г. Пегов был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения – структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО "РЖД". В феврале 2010г. он стал гендиректором Дирекции скоростного сообщения.

В РЖД Пегов запускал "Сапсаны", поезда "Аллегро" до Хельсинки и немецкие "Ласточки". Именно он отвечал за железнодорожное сообщение на Олимпийских играх в Сочи. Министерство транспорта после успешного проведения Олимпиады даже наградило Пегова знаком "Почетного железнодорожника", рассказал РБК представитель РЖД. Исполнять обязанности гендиректора Дирекции скоростного сообщения РЖД пока будет первый заместитель Пегова Константин Воронцов, добавил он.

Для метрополитена Пегов – человек новый, говорит член профсоюза работников московского метро Василий Шеляков. По его словам, новому руководителю придется приводить метрополитен в порядок "после Беседина": наладить коммуникации, проверить состояние путей – на многих участках необходимо заменить рельсы, убрать сторонних подрядчиков, повысить качество обучения машинистов.

"Пегов должен пригласить профсоюз, встретиться с сотрудниками метро, чтобы узнать, какие проблемы метрополитена надо решить в первую очередь", – сказал РБК Шеляков.

Иван Беседин также является выходцем с "большой" железной дороги. С 1985г. он работал в Министерстве путей сообщения СССР, а с 1995 по 1999гг. был первым заместителем министра путей сообщения России. В 1999г. перешел на должность первого заместителя начальника Московской железной дороги. В 2003-2006гг. Беседин был директором ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ). В сентябре 2006г. Беседин приказом главы РЖД Владимира Якунина был назначен начальником Калининградской железной дороги. На этом посту он проработал до 2001г.

В феврале 2011г., спустя несколько месяцев после прихода Сергея Собянина на пост мэра Москвы, Беседин был назначен начальником Московского метрополитена, сменив Дмитрия Гаева, который работал на этой должности с 1995г.

Собянин поставил перед Бесединым задачу ускорения темпов строительства новых станций и линий метро (называлась цифра 15 км в год). При новом начальнике подземки были введены в строй станции "Алма-Атинская", "Пятницкое шоссе", "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Новокосино" и "Лесопарковая". Критики работы Беседина отмечали, что за последние полтора-два года в московском метро значительно увеличилось количество аварий и сбоев.

Авария в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 08:30 мск. Три вагона поезда сошли с рельсов на перегоне между станциями "Парк Победы" – "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 22 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.

По делу о крушении поезда задержаны двое подозреваемых – дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов. По версии следствия, с конца мая 2014г. на перегоне "Парк Победы" – "Славянский бульвар" начались подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. К ним был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением.

Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Именно из-за этого, согласно версии СКР, поезд метро сошел с рельсов, что повлекло за собой гибель 22 человек.

Вскоре после трагедии Собянин заявил о готовящихся увольнениях сотрудников, имеющих отношение к обеспечению метро. По словам мэра, столичные власти, не дожидаясь результатов работы Следственного комитета, решили провести внеплановую проверку всех технических и организационных служб метрополитена.

"Мы не имеем права не принимать дополнительных мер, в том числе кадровых, которые, конечно, будут приняты в ближайшие дни", – отметил градоначальник.

Сергей Канашевич, Мария Гордеева

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Победа Трампа поддержала долговой рынок России. Что с ним будет дальше
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки