Общество, 22 авг 2005, 19:18

Самолет Ил-96-300 снят с эксплуатации из-за брака

Федеральная службы по надзору в сфере транспорта (ФСНТ) предложила с сегодняшнего дня приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 до устранения нарушений. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.
Читать в полной версии

Федеральная службы по надзору в сфере транспорта (ФСНТ) предложила с сегодняшнего дня приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 до устранения нарушений. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

Такое решение было принято в связи с тем, что 20 августа c.г. руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России Александр Нерадько обратился к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко, руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину и руководителям ряда авиакомпаний с предложением о приостановке эксплуатации самолетов Ил-96-300 по причине того, что в августе на самолетах данного типа произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее.

При расследовании установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.

Авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало.

В соответствии со статьей 37 Воздушного кодекса РФ, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и в связи с отсутствием со стороны организаций промышленности разработки и внедрения мероприятий по предотвращению инцидентов из-за отказов агрегатов системы торможения колес и гидросистемы, ФСНТ предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005г. до устранения указанных нарушений.

В России Ил-96-300 (пассажирская версия Ил-96) эксплуатируют 3 авиакомпании - "Аэрофлот", "Домодедовские авиалинии" и "Красноярские авиалинии".

В данный момент пока лишь только "Аэрофлот" отказался от эксплуатации этой модели самолета. Между тем глава авиакомплекса "Ильюшин" утверждает, что отказ тормозной системы не приводит к снижению безопасности полётов, а заменить саму систему очень просто.

Отметим, что в начале августа президенту России Владимиру Путину при вылете из финского города Турку пришлось сменить Ил-96 на резервный самолет. При выходе машины на рулежную дорожку была обнаружена техническая неисправность, после чего командир корабля принял решение о пересадке на резервный борт.

Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Вы узнали об измене: 10 советов, как жить дальше
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением