Общество, 22 авг 2008, 12:09

Авиаальянс AiRUnion близок к банкротству

Проблема неплатежей альянса AiRUnion накануне достигла своего максимума. В среду от задержек авиарейсов пострадали в общей сложности 3,5 тыс. человек. В ситуацию пришлось срочно вмешиваться руководителям профильного министерства. В итоге, по просьбе Росавиации, госкорпорация "Ростехнологии" достигла договоренности с поставщиками авиатоплива, которые выделили авиакомпаниям альянса 3,6 тыс. т горючего. Как пишет газета РБК daily, этого топлива должно хватить для работы в выходные дни.
Читать в полной версии

Кредиторам альянса будут выделены некие гарантийные обязательства, которые сделают возможным выполнение авиарейсов альянсом, сообщил изданию глава Росавиации Евгений Бачурин. Он подчеркнул, что "только вмешательство "Ростехнологий" помогло - они дали непосредственные гарантии, не знаю, в каком виде". Впрочем, кредиторы AiRUnion оптимизма не разделяют.

Один из них на условиях анонимности рассказал вчера РБК daily, что к ним из госкорпорации никто не обращался. "За дело взялись местные силовые структуры, которые и доносили позицию "Ростехнологий", - говорит он. - Пока "Ростехнологии" не придумали, что делать с альянсом и просят отпускать топливо по предоплате с просьбой не вспоминать о долгах в течение трех недель".

Как говорит совладелец компании "Сибирь Авиа Сервис" (САС, поставляет топливо в красноярский аэропорт Емельяново) Игорь Каталевский, с учетом обстоятельств с 22 августа САС прекратит половину платежей засчитывать в счет долга. "Если ситуация с погашением 160 млн руб. задолженности не будет урегулирована до 10 сентября, списание половины оплаты сумм в долг будет продолжено", - сообщил он.

Никаких контактов с "Ростехнологиями" не было и у гендиректора "Аэрофьюэлз Групп" Владимира Спиридонова. "Мы считаем вероятность возврата долгов AiRUnion более, чем призрачной, так как 1 млрд долл. невозвращаемый. Ситуация, в которую попала компания, была исключительно делом времени. Видя, что в AiRUnion ненормальная финансовая ситуация и отсутствие финансовой дисциплины, мы сократили заправки с начала 2007 года на 95%", - рассказал топ-менеджер.

По мнению участников рынка, кризисная ситуация с AiRUnion обусловлена несогласием частных акционеров альянса Бориса и Александра Абрамовичей по вопросам контроля в нем. Так, они отмечают, что все компании альянса постепенно наращивали долги, тогда как другие авиакомпании, принадлежащие братьям Абрамовичам (Malev и SkyExpress), продолжают работать в прежнем режиме.

"Создается полное впечатление о том, что ситуация с авиакомпаний была вызвана намеренно", - рассуждает представитель компании "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий (долг перед компанией составляет 17 млн долл.).

Альянс AirUnion был создан по инициативе авиакомпании KrasAir. В объединение входят пять российских авиакомпаний - KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Весной 2008 года президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче корпорации "Ростехнологии" имеющихся госпакетов акций в этих компаниях в авиационный альянс AiRUnion. По предварительным договоренностям, 51% альянса должен был отойти госкорпорации и 49% - частным акционерам. Но с этим неоднократно не соглашались частные акционеры компаний альянса.

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители