Общество, 22 авг 2012, 14:38

"Наружка" по новым правилам: власти Москвы зачистят рекламный базар

В РБК прошла пресс-конференция руководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова, на которой он подробно рассказал о новых правилах размещения "наружки" и о том, как на их введение отреагирует столичный бюджет, а также объяснил, кто ответственен за рекламу на асфальте и подъездах жилых домов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По словам В.Черникова, на сегодняшний день в Москве на все рекламные конструкции выдано 21 тыс. 550 разрешений. Однако после вступления в силу новых правил размещения наружной рекламы в городе нужно будет демонтировать 7 тыс. 552 рекламные конструкции, примерно половина которых – панель-кронштейны. "Это небольшие рекламные щиты, которые или размещаются на опорах освещения, или крепятся хаотично к фасадам зданий, или на мостах… Они засоряют город, и основной их объем размещен в центре", - пояснил руководитель столичного Департамента СМИ и рекламы.

Он отметил, что основным типом рекламных конструкций остаются щиты 3х6. Как рассказал В.Черников, кроме того, что по новым правилам они не должны будут располагаться в пределах Садового кольца, более тысячи еще и ждут демонтажа. "На мой взгляд - "всего", для кого-то "аж тысячу". То есть это не такой уж большой объем", - отметил В.Черников. Тем не менее, подчеркнул он, даже с исчезновением этого объема рекламы центр города "станет сразу заметно чище".

Говоря о том, как с введением новых правил "наружки" изменятся доходы столичного бюджета, В.Черников выразил уверенность в том, что доходы точно не станут меньше. "Мы понимаем и видим на основании расчетов, что даже при условии сокращения на треть рекламных конструкций бюджет получит в несколько раз больше. Уверен, что доходы возрастут, в том числе и потому, что это будет не базар, это будет настоящий рынок", - сказал он.

В ходе общения с журналистами В.Черников также уделил внимание и "малым рекламным формам" - расклейке объявлений в подъездах и рекламе на асфальте, которые вызывают наибольшее число нареканий у горожан.

В.Черников напомнил, что все это не относится к рекламе как таковой, а является формой хулиганства, отметив, что следить за такого рода объявлениями должен Департамент ЖКХ. "Я думаю, что в Мосгортрансе такая служба уже создана, и остановочные павильоны очищаются очень быстро после нанесения на них рекламы. Такая же служба создана уже и в организации, которая занимается обслуживанием подъездов, лифтов", - рассказал В.Черников.

Напомним, что проект новых правил размещения наружной рекламы появился на сайте Департамента СМИ и рекламы Москвы в июле 2012г. Новыми правилами утверждены 16 рекламных форматов, от скамеек до щитов 5х15 м. Кроме того, по замыслу чиновников, столицу поделят на 14 зон, в каждой из которых будут разрешены конкретные типы рекламоносителей. Проект планируется вынести на заседание правительства Москвы, где будет принят специальным постановлением, уже этой осенью.

Пока в столице действуют правила, утвержденные еще в ноябре 2006г., в которое впоследствии 19 раз вносились различные изменения.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов