Общество, 22 авг 2013, 01:02

Вопрос на 11 миллионов

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Команда стартапа Agelon получила 11 млн руб. от Moscow Seed Fund и частного инвестора «Инновационная лаборатория». Сервис позволяет проводить опросы в социальной сети «ВКонтакте» и планирует интеграцию также с Facebook и LinkedIn. Одна анкета такого маркетингового исследования обходится заказчику в 10 раз дешевле, чем в случае с уличным опросом.

Как сообщил РБК daily глава Moscow Seed Fund Алексей Костров, основатели Agelon получили 7 млн руб. в обмен на 28% доли в компании, которую впоследствии смогут выкупить. Доля частного инвестора «Инновационная лаборатория» — около 14%, которые стартап вернуть не сможет.

Основное преимущество Agelon — возможность «облачного» поиска респондентов для маркетинговых исследований в социальных сетях. Владелец аккаунта соглашается на участие в опросе, устанавливая приложение на своей странице «ВКонтакте». Agelon анализирует социально-демографические параметры целевой аудитории (возраст, образование и частоту выездов за рубеж) и отправляет подходящим респондентам информацию об опросе всплывающим сообщением.

Если пользователю опрос показался интересным, ему на личную почту приходит анкета от заказчика. По словам Дениса Безенкова, основателя Agelon, сервис также перепроверяет информацию из личного профиля человека. Например, у студента МГУ программа проверит наличие в «друзьях» однокурсников того же вуза. Это дает стартапу возможность максимально таргетировать аудиторию опроса по требованиям компании.

Agelon уже провел более сотни маркетинговых опросов для небольших компаний. Стартапы заказывают на ресурсе исследования с базой менее 300 человек; средние бренды приходят опросить 600—800 респондентов. Стоимость до конца заполненной анкеты — 1—3 долл. (для сравнения: средняя стоимость анкеты в Москве — 360 руб.). Сегодня более 5 млн пользователей уже установили сервис на свои страницы в соцсети.

В ближайших планах Agelon — разработка мобильного приложения, возможность интеграции с геолокационными сервисами, а также с Facebook и LinkedIn. После доработки функционала стартап планирует начать экспансию на западные рынки. «Agelon работает намного быстрее, чем традиционные офлайн-инструменты, — говорит Татьяна Гусева, аналитик агентства «Маркетинг-Бюро», одного из первых клиентов стартапа. — Мы проводили через ресурс опрос посетителей фитнес-центров в Екатеринбурге, и качество отбора людей за два дня нас порадовало». Представитель еще одного клиента стартапа — бренда «Калинка» Ольга Черемных считает, что Agelon эффективен только для количественных исследований. «В изучении предпочтений клиентов, например о дизайне этикетки, Agelon уступает традиционным методам», — говорит она.

Антон Белоусов, инвестиционный аналитик Softline Venture Partners

Agelon удачно использует появившиеся технологии для анализа социального графа пользователей. Преимущество сервиса — анализ огромного объема информации, который накоплен в социальных сетях — и нигде более.

Михаил Цыганков, управляющий партнер Global TechInnovations (GTI)

Многие российские IT-стартапы сегодня разрабатывают инструменты для маркетологов — и ниша, которую выбрала команда, перспективна. На западном рынке уже есть сильные игроки, которые пришли и в Россию, — в частности, Survey Monkey, с которым работают даже американские ведомства. Конкурировать с ними Agelon будет нелегко.

Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF

Быстро, дешево, модно, но сомнительно… Традиционные онлайн-исследования не ограничиваются только пользователями соцсетей и профессиональных сообществ. Как, например, быть производителю продукта с федеральным охватом? В регионах не пользуются Facebook. Да и профиль пользователя в соцсетях не всегда отражает реальное положение дел: люди демонстрируют благополучие и часто скрывают свое настоящее я.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части