Общество, 22 авг 2014, 14:21

Выручка Mail.ru Group от баннеров сократилась из-за геополитической ситуации

Вслед за «Яндексом» в падении доходов от медийной интернет-рекламы во втором квартале (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) призналась и Mail.ru Group. Если у «Яндекса» выручка в этом сегменте в апреле–июне снизилась на 6%, то у Mail.ru Group — примерно на 10%.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

С этого года Mail.ru Group перестала указывать отдельно свою выручку от медийной и контекстной рекламы. Но в сообщении группы, размещенном на Лондонской фондовой бирже, сказано, что во втором квартале доходы от баннерной рекламы снизились примерно на 10%. Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, чьи слова приводятся в сообщении, связывает это с «существенным осложнением экономической конъюнктуры и геополитической ситуации».

Во втором квартале 2013 года доходы Mail.ru Group от медийной рекламы составили 1,366 млрд руб., заявляла ранее группа. Соответственно, в апреле–июне этого года они могли снизиться до 1,229 млрд руб. Общая рекламная выручка за этот период составила 2,410 млрд руб. Получается, на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) в апреле–июне пришлось 1,18 млрд руб. — на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

У «Яндекса» во втором квартале этого года доходы от медийной рекламы снизились на 6%, до 775 млн руб., от контекстной — выросли на 39%, до 11,264 млрд руб.

Общие затраты на медийную интернет-рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, во втором квартале этого года снизились на 4%, до 4,6 млрд руб., на контекстную — выросли на 28%, до 16,8 млрд руб.

По итогам полугодия рекламный доход Mail.ru Group увеличился почти на 17%, до 4,716 млрд руб., что составляет 31% консолидированный выручки. Онлайн-игры обеспечили группе 4,074 млрд руб., дополнительные интернет-сервисы — 4,861 млрд руб.

Консолидированная выручка Mail.ru Group выросла почти на 22%, до 15,143 млрд руб., EBITDA — на 20%, до 8,047 млрд руб., чистая прибыль — на 26%, до 6,276 млрд руб.

У «Яндекса» общая рекламная выручка в первом полугодии выросла на 36%, до 22,819 млрд руб. Это 99% всех доходов поисковика, которые в январе–июне достигли 23,043 млрд руб. Скорректированная EBITDA «Яндекса» увеличилась за первые шесть месяцев на 16%, до 9,069 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 2%, до 5,076 млрд руб.

«Яндекс» по итогам первого полугодия занимает на рынке интернет-рекламы 60%, Mail.ru Group — более 12%, следует из оценок Ассоциации коммуникационных агентств России.

Фондовый рынок ответил на опубликованные финансовые результаты Mail.ru Group падением котировок. К 12:30 мск депозитарные расписки группы (одна расписка равна одной обыкновенной акции) подешевели на Лондонской бирже на 12%, до $28,7 за бумагу.

Сергей Соболев, Дарья Луганская

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов