Общество, 22 авг 2014, 17:00

«Добролет» вернул пассажирам за неиспользованные билеты 80 млн руб.

Авиакомпания «Добролет», чья работа была остановлена из-за санкций в начале августа, вернула пассажирам 80 млн рублей за неиспользованные билеты, сообщил РБК представитель перевозчика.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Средний тариф «Добролета» на рейсы в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут, Казань и Волгоград составлял 2,5 тыс. рублей, максимальный в Симферополь – 3,5 тыс. рублей в одну сторону. Всего компании пришлось вернуть деньги около 30 тыс. пассажиров, пояснил представитель «Добролета».

Таким образом, всего лоукостер вернул около 80 млн рублей.

Маршрутную сеть «Добролета» закроет «дочка» «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии» (OrenAir). Именно ей «Аэрофлот» передает два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал «Добролет». С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами «Добролета», но по своим тарифам, говорил РБК представитель «Аэрофлота».

Компания «Добролет», «дочка» «Аэрофлота», прекратила полеты 4 августа из-за санкций Евросоюза: они повлияли на контракты по лизингу, страхованию и техобслуживанию судов. Компания вынуждена была отменить рейсы в Симферополь с 16 сентября, а в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут, Казань, Волгоград с 21 августа. Потери «Аэрофлота» от приостановки полетов лоукостера незначительные: в первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.), рассказал представитель «Аэрофлота». Если бы «Добролет» продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд руб., говорил инвесторам менеджмент «Аэрофлота» в начале прошлой недели.

Но закрывать лоукост-проект «Аэрофлот» не собирается. Менеджмент «Аэрофлота» считает лоукост-модель перспективной для российского рынка, и «успешный старт «Добролета» подтвердил верность этой оценки», сообщил представитель авиакомпании. По его словам, решение о том, как будет развиваться это направление, будет принято в ближайшие месяцы.

Мария Гордеева

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением