Общество, 22 авг 2018, 08:33

Автошколы выступили против реформы водительских экзаменов

Сразу несколько объединений автошкол назвали спорной реформу экзаменов на вождение, которую инициировала ГИБДД. Больше всего вопросов вызвала идея совместить «площадку» и «город»
Читать в полной версии
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Российские автошколы посчитали очень спорным предложение реформировать экзамены на вождение, которое озвучил весной начальник ГИБДД Михаил Черников. Опасения в основном связаны с идеей совместить «площадку» (тест навыков вождения на специально огороженной территории) и «город» (экзамен на умение управлять автомобилем в городских условиях), сообщает газета «Коммерсантъ».

Сам Черников объяснил эту инициативу желанием сэкономить время претендентов на права и сотрудников экзаменационных подразделений, а также международным опытом.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева считает, что в этом случае возникнет риск тотальной отмены экзаменов. Например, основанием для этого станет невозможность выполнить обязательное упражнение «разворот» на дороге, на которой коммунальщики не успели убрать снег.

В ДОСААФ также отмечают, что будет «затруднительно» выполнить специальные маневры в городских условиях. Там указывают на возможную необъективность сотрудников полиции. Если на площадке границы упражнений обозначены разметкой и конусами, то в городе этого не будет. Следовательно, существует риск того, что реформа спровоцирует рост коррупции.

Есть и еще один спорный момент, на него указала ассоциация автошкол Марий Эл. Обязательным упражнением на площадке является параллельная парковка задним ходом. Если начинающий водитель будет демонстрировать ее на экзамене в городе, то это может повысить риск аварийности. Также большие риски возникнут при выполнении «специальных маневров» в городе теми, кто сдает на права водителя грузовика или автобуса, добавляют в Дальневосточной ассоциации автошкол.

В свою очередь, в Федерации автошкол Татарстана считают неправильным сделать опциональным такое важное упражнение, как «Начало движения с места после остановки на подъеме и спуске». Там считают, что это снизит уровень подготовки водителей.

«Коммерсантъ» отмечает, что есть и ассоциации, которые поддержали инициативу ГИБДД, Речь идет, например, о Союзе автошкол Москвы, Национальном союзе ассоциаций автошкол.

Помимо идеи совместить «площадку» и «город» ГИБДД также намерено ввести обязательную аудио- и видеорегистрацию во время сдачи теста, разрешить проведение экзамена на автомагистрали. В начале августа стало известно, что предложения ГИБДД вошли в проект постановления правительства, который разработало МВД.

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре