Общество, 22 сен 2006, 14:13

Россияне сохраняют оптимизм в отношении личного благосостояния

Уровень потребительского доверия в РФ превышает среднемировой показатель, в то время как потребители во всем мире настроены весьма скептично. К такому выводу пришли специалисты исследовательского агентства ACNielsen по результатам интерактивного опроса, проведенного в конце мая - начале июня 2006г.
Читать в полной версии

Согласно данным исcледования, 72% российских респондентов продолжают сохранять оптимизм в отношении личного благосостояния. Стоит отметить, что во всем мире разделяют эти настроения лишь 54% респондентов.

Россияне также с оптимизмом смотрят в будущее относительно перспектив трудоустройства в этом году - об этом говорят 59% респондентов, что значительно превышает среднемировой показатель (50%).

Однако несмотря на позитивный настрой в отношении личного благосостояния, россияне не очень-то готовы тратить деньги на приобретение нужных им товаров. Лишь 39% российских респондентов уверены в том, что это действительно подходящий момент для покупки товаров, в то время как среднемировой показатель составляет 37%.

Специалисты Anielsen объясняют это следующим образом: "Хотя финансовые траты потребителей в РФ и не сократились, это может иметь отношение к выплате займов и платежей по кредитным картам: этот показатель в России составляет 32% по сравнению со среднемировым в 30%". Другая возможная причина - опасения потребителей в связи с состоянием экономики страны - эта тема занимает второе место в списке основных предметов беспокойства россиян в течение следующего полугода.

Отмечается также, что россияне занимают одно из последних мест в "десятке самых бережливых наций планеты", набрав лишь 28% (группа посчитавших себя бережливыми) по сравнению с 40% потребителей во всем мире.

Главным же предметом для беспокойства россиян остается здоровье: 72% по сравнению с 18% потребителей во всем мире.

Что касается других стран, жители которых приняли участие в опросе, то самыми жизнерадостными и оптимистичными потребителями, с точки зрения уверенности в трудоустройстве и личном благосостоянии, являются жители Норвегии и Дании: в обеих странах наблюдается рост показателей на 9% по сравнению с ноябрем 2005г. Они же готовы чаще других готовы идти на финансовые траты в течение следующего года.

Самыми же бережливыми являются жители Азиатско-Тихоокеанского региона (49%), и данная тенденция сохраняется на протяжении нескольких исследований. За ними следуют жители Северной Америки (37%) и Европы (29%).

В глобальном исследованим ACNielsen, которое проводится два раза в год в режиме онлайн, участвуют 21 тыс. 780 пользователей Интернета в 40 странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки и затрагивает такие вопросы, как уверенность потребителей в стабильности экономики той или иной страны, финансовые траты и покупательские предпочтения, а также главные предметы беспокойства жителей планеты.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга