Общество, 22 сен 2007, 09:56

Mattel признала ошибки при разработке кукол Барби

Американская компания Mattel признала, что дефекты отозванных с августа кукол Барби и других детских игрушек возникли по вине ее собственных разработчиков, а не китайских изготовителей.
Читать в полной версии

С начала августа компания отозвала более 20 млн поступивших в продажу игрушек, в которых были обнаружены красители с повышенным содержанием свинца или маленькие незакрепленные магниты. Эти игрушки производились субподрядчиками Mattel в Китае, и именно их вначале назвали виновными в нарушении норм безопасности.

Это наложилось на череду других инцидентов в США, связанных с товарами китайского производства - продуктами питания, зубной пастой, шинами.

Однако накануне, во время переговоров в Пекине, исполнительный вице-президент Mattel Томас Дебровски принес извинения за ущерб, нанесенный скандалом репутации китайских производителей. "Mattel берет на себя полную ответственность за отзывы продукции и приносит извинения вам лично, китайскому народу и всем покупателям наших игрушек", - сказал руководитель компании, обращаясь к Ли Чанцзяну, главе китайского Главного управления по надзору за качеством, инспекциям и карантину.

"Важно, чтобы все понимали, что подавляющее большинство отозванных нами изделий имели конструктивные недоработки, допущенные по вине Mattel, а не производственный брак китайских производителей", - добавил он, отметив, что компания отозвала больше товаров, чем было необходимо, и часть из них вполне соответствовали стандартам качества, принятым в США.

Вся встреча происходила в присутствии прессы, что достаточно нетипично для закрытого стиля работы китайских госучреждений, передает Би-би-си.

Mattel разорвала контракты с несколькими субподрядчиками и ввела обязательную процедуру учета товаров, поступающих из Восточной Азии, а также более строгие проверки их качества.

Совладелец компании Lee Der Toy Company, изготовлявшей часть отозванных Mattel игрушек, вскоре после скандала повесился на одной из своих фабрик.

Китай является крупнейшим экспортером игрушек в мире. В минувшем году он продал за рубежом 22 млрд игрушек, что составляет 60% от их мирового производства.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки