Общество, 22 сен 2007, 14:50

Водители Пекина саботируют подготовку к Олимпиаде

Китайские власти рекомендовали водителям в более чем 100 городах Китая в течение одного дня не пользоваться своими автомобилями, чтобы снизить загрязненность воздуха накануне летних Олимпийских игр 2008г. в Пекине.
Читать в полной версии

Однако большинство автомобилистов, судя по всему, на рекомендации внимания не обратило: улицы китайской столицы, как обычно, заполнились длинными пробками. Ситуация в других городах была похожей, сообщает Би-би-си. "Все как всегда. Не вижу вообще никакой разницы", - сказал один из таксистов в Пекине.

Многие страны мира призвали водителей оставить свои машины дома 22 сентября. В этом году впервые в этой природоохранной инициативе участвует Китай.

На улицах некоторых китайских городов власти перекрыли движение с семи утра до семи вечера. Но если принять во внимание, что воздержание от передвижения на четырех колесах должно было стать добровольным, "день без машин" в Китае явно не удался.

В августе 2007г. экологические шаги официального Пекина были намного более решительными: тогда в течение четырех дней около 1 млн автомобилей не могли выехать на улицы китайской столицы. Таким образом власти проверяли, что можно предпринять, чтобы сделать чище воздух для проведения Олимпийских игр, некоторые дисциплины которых будут проходить на улицах китайской столицы.

Международный олимпийский комитет уже предупредил, что если во время велогонок или марафонского забега в Пекине будет нечем дышать от автомобильных выхлопов, эти состязания придется переносить.

Все больше жителей Китая задумываются над проблемами охраны окружающей среды, но для властей более важным по-прежнему остается стабильный экономический рост. Китайская промышленность является одной из самых "грязных" в мире, и на ее долю приходится значительная часть мировых выбросов парниковых газов.

В немалой степени загрязнению китайских городов способствует бурный рост промышленности и благосостояния жителей, все большее число которых обзаводятся личным транспортом. В июле 2007г. производство автомобилей в Китае выросло на 32,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Обычные китайцы тем временем осуждают резкое увеличение количества автомобилей не столько из-за вреда для окружающей среды, сколько из-за огромных пробок, парализующих движение в городах.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту