Общество, 22 сен 2011, 12:42

Ученые: Покупателями манипулируют с помощью секса

Американские ученые раскрыли самый эффективный способ манипулирования покупателями - это реклама, изображающая привлекательных людей. Подобные рекламные технологии апеллируют не к сознанию, а к подсознанию, заставляя покупать товары, не раздумывая, нужно это человеку или нет. Об этом пишет Daily Mail.
Читать в полной версии

Ученые из Калифорнийского университета разделили рекламу на два вида. Первый действует методом логического убеждения, предоставляя убедительные аргументы, почему нужно купить тот или иной товар. Второй тип рекламных объявлений использует способ подсознательного влияния - образы сексуально привлекательных мужчин и женщин.

Как оказалось, именно второй тип рекламы оказался более эффективным. К примеру, купить новые джинсы потребителя заставит, скорее, красивая женщина, которая будет их рекламировать, нежели аргументы об их прекрасном качестве, великолепном покрое и низкой цене.

К такому выводу ученые пришли после эксперимента, в котором приняли участие 24 добровольца. Всем им демонстрировали рекламные объявления двух вышеупомянутых типов. В ходе опытов выяснилось, что реклама, работающая с методом логического убеждения, активизирует ту часть мозга, которая отвечает за принятие решений, рациональное мышление и обработку эмоций.

Когда же участникам исследования показывали рекламу, апеллирующую к подсознанию, приборы фиксировали, что мозговая активность в области рационального мышления резко снижалась. Фигурально выражаясь, такой вид рекламы отключает мозг.

"Следите за вашим мозгом и вашим кошельком", - предупреждает доктор Ян Кук, сотрудник Калифорнийского университета и один из авторов исследования. По его словам, влияющая на подсознание реклама уменьшает уровень мозговой активности в области логического мышления и снижает способность человека контролировать свое поведение. Таким образом, при виде рекламы с красивой женщиной или мужчиной потребитель более склонен поддаться подсознательному импульсу и приобрести товар, который, возможно, был ему не очень нужен.

"Это исследование подтверждает догадку о том, что некоторые рекламщики хотят, скорее, соблазнить, нежели убедить покупателя приобрести их продукцию", - резюмирует Я.Кук.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей