Общество, 22 окт 2001, 13:12

Н. Аксененко обвиняется в растрате 70 млн руб.

Генпрокуратура РФ обвиняет министра путей сообщения Николая Аксененко в превышении должностных полномочий. Как сообщили РБК в управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры, уголовное дело по фактам злоупотреблений в МПС было возбуждено еще 9 октября 2001г.
Читать в полной версии

19 октября Н.Аксеннко был вызван в Генпрокуратуру, где ему было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий (ст.286 УК РФ), повлекшем причинение ущерба государству на сумму более 70 млн руб.

Руководитель МПС отказался подписывать постановление о предъявлении обвинения. Кроме того, Н.Аксененко отказался подписывать подписку о невыезде. Факт отказа от подписи зафиксирован в порядке, установленном законом. В Генпрокуратуре пояснили, что "отказ Н.Аксененко подписывать постановление о предъявлении ему обвинения и подписки о невыезде не меняет его статуса обвиняемого по этому уголовному делу".

В настоящее время прокуратурой ведется работа по проверке материалов о нарушениях, выявленных в Министерстве путей сообщения Счетной палатой Российской Федерации. Речь идет о незаконном расходовании государственных средств в 1997г. на общую сумму 700 млрд руб., предназначавшихся для реализации правительственной программы по т.н. Северному завозу.

Николай Емельянович Аксененко родился 15 марта 1949 года в с. Новоалександровка Новосибирской области. В 1972 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог", в 1990 году - Академию народного хозяйства СССР. Женат. Имеет двоих взрослых детей - сына и дочь.

Начал свой трудовой путь в 1972-1974: дежурный по станции Вихоревка, затем по станции Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги (Иркутская область). В 1974-1978: начальник станции Азей, затем станции Нижнеудинск той же дороги. В 1978-1979: заместитель начальника станции Отрожка Юго-Восточной железной дороги (г. Воронеж). В 1979-1984: заместитель начальника отдела движения, затем начальник отдела движения - заместитель начальника Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги.

В 1984-1986: заместитель начальника Мурманского отделения, затем начальник Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской железной дороги. В 1986-1994: заместитель начальника, главный экономист-заместитель начальника, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги. В 1994- 1997: заместитель, затем первый заместитель министра путей сообщения. С 14 апреля 1997 года - министр путей сообщения РФ. В правительстве В. Путина в 1999 году был 1-м вице-премьером. Некоторыми политическими кругами расценивался как приемник Б. Ельцина на посту президента.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии