Общество, 22 окт 2001, 13:12

Н. Аксененко обвиняется в растрате 70 млн руб.

Генпрокуратура РФ обвиняет министра путей сообщения Николая Аксененко в превышении должностных полномочий. Как сообщили РБК в управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры, уголовное дело по фактам злоупотреблений в МПС было возбуждено еще 9 октября 2001г.
Читать в полной версии

19 октября Н.Аксеннко был вызван в Генпрокуратуру, где ему было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий (ст.286 УК РФ), повлекшем причинение ущерба государству на сумму более 70 млн руб.

Руководитель МПС отказался подписывать постановление о предъявлении обвинения. Кроме того, Н.Аксененко отказался подписывать подписку о невыезде. Факт отказа от подписи зафиксирован в порядке, установленном законом. В Генпрокуратуре пояснили, что "отказ Н.Аксененко подписывать постановление о предъявлении ему обвинения и подписки о невыезде не меняет его статуса обвиняемого по этому уголовному делу".

В настоящее время прокуратурой ведется работа по проверке материалов о нарушениях, выявленных в Министерстве путей сообщения Счетной палатой Российской Федерации. Речь идет о незаконном расходовании государственных средств в 1997г. на общую сумму 700 млрд руб., предназначавшихся для реализации правительственной программы по т.н. Северному завозу.

Николай Емельянович Аксененко родился 15 марта 1949 года в с. Новоалександровка Новосибирской области. В 1972 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог", в 1990 году - Академию народного хозяйства СССР. Женат. Имеет двоих взрослых детей - сына и дочь.

Начал свой трудовой путь в 1972-1974: дежурный по станции Вихоревка, затем по станции Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги (Иркутская область). В 1974-1978: начальник станции Азей, затем станции Нижнеудинск той же дороги. В 1978-1979: заместитель начальника станции Отрожка Юго-Восточной железной дороги (г. Воронеж). В 1979-1984: заместитель начальника отдела движения, затем начальник отдела движения - заместитель начальника Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги.

В 1984-1986: заместитель начальника Мурманского отделения, затем начальник Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской железной дороги. В 1986-1994: заместитель начальника, главный экономист-заместитель начальника, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги. В 1994- 1997: заместитель, затем первый заместитель министра путей сообщения. С 14 апреля 1997 года - министр путей сообщения РФ. В правительстве В. Путина в 1999 году был 1-м вице-премьером. Некоторыми политическими кругами расценивался как приемник Б. Ельцина на посту президента.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company