Судье, уличенной в фальсификациях, удалось сохранить статус
Еще около полугода назад, председателем Арбитражного суда города Москвы Олегом Свириденко в квалификационную коллегию судей Москвы было внесено представление о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде лишения полномочий судьи Нины Терещенко. Основаниями для подачи представления стали факты грубых нарушений судьей норм этики и фальсификация данных о работе ее судебного отделения. По словам выступавших на заседании сотрудников аппарата суда, Н.Терещенко неоднократно допускала выражения, оскорбляющие честь и достоинство, как в их адрес, так и в адрес коллег-судей.
Тем не менее, установив достоверность фактов фальсификации, а также имевших место оскорблений, квалификационная коллегия отказалась отправить судью в отставку, ограничившись формальным предупреждением.
В состав коллегии из 16 человек входят как профессиональные судьи, так и представители общественности. По закону, для принятия решения о лишении судьи полномочий "за" должны проголосовать не менее 2/3 членов коллегии. Для принятия же решения о прекращении полномочий судьи Н.Терещенко коллегии не хватило двух голосов: простого большинства в 9 голосов оказалось недостаточно.
По мнению представителей судейского корпуса, среди тех, кто голосовал против лишения полномочий, подавляющее большинство могут составлять "общественники", в отличие от профессиональных судей нередко имеющие крайне приблизительное представление о Кодексе судейской этики и ограничениях, которые накладывает на служителей Фемиды этот высокий статус.
В свою очередь эксперты крайне неоднозначно оценивают последствия принятого коллегией решения. С одной стороны, учет членами коллегии значительного объема нагрузки и опыта работы судьи (а именно этим на условиях анонимности объясняли свои действия члены коллегии, голосовавшие против лишения полномочий) по человечески понятен и объясним. В то же время существуют серьезные опасения, что подобные аргументы превратятся в своего рода индульгенцию, дающую судьям право на нарушение как этических, так и профессиональных норм без дальнейших серьезных дисциплинарных последствий. Более того, практика столь мягкого отношения членов квалификационной коллегии к доказанным фактам фальсификаций со стороны судей может получить продолжение в уже значительно более тяжелой форме.