Общество, 22 окт 2012, 18:09

Рынок контрафакта к 2015г. "растолстеет" до 1,5 трлн долларов

Объем мирового рынка контрафактной продукции в 2015г. может составить 1,5 трлн долларов. Об этом сообщил Джеффри Харди, директор бизнес-ассоциации "В борьбе с контрафактом и пиратством", представляющей Международную торговую палату.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В ходе пресс-конференции "Кто страдает от контрафакта: производитель, потребитель или государство", проведенной РБК в рамках форума "Антиконтрафакт-2012", эксперт признал, что сейчас очень трудно оценить объем мирового рынка контрафактной продукции, поскольку это нелегальный, черный рынок.

"Но мы провели исследования вместе с организацией OECD (Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР. - Примеч. РБК), и наши оценки показывают, что всемирный рынок контрафактной и пиратской продукции составляет около 860 млрд долл.", - сообщил он. Оценки же на 2015г., основанные на росте торговли, расширении покупательской базы и распространении Интернета, составляют 1,5 трлн долл., отметил специалист.

Дж.Харди подчеркнул, что поддельная и контрафактная продукция и пиратство не являются проблемой исключительно в России. "Это всемирная проблема, которая влияет на все страны и затрагивает все секторы – производство продуктов питания, напитков, потребительских продуктов, кинофильмов, музыки и программного обеспечения", – добавил он.

В понедельник, 22 октября, на открытии международного форума "Антиконтрафакт-2012" выступил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Глава правительства отметил важность соблюдения прав создателей интеллектуальной собственности и подчеркнул свою приверженность данной идее, нажав символическую кнопку, что засвидетельствовало его присоединение к Хартии добросовестного потребителя.

Кроме того, премьер в очередной раз заявил о необходимости создания судов по интеллектуальной собственности. При этом создание специального ведомства по борьбе с пиратством Д.Медведеву видится излишним. "Вопрос ведь не только в том, чтобы бить по рукам тех, кто распространяет пиратский контент и продает, допустим, несертифицированную продукцию", - сказал премьер-министр. По его словам, главная задача состоит в том, чтобы убедить потребителей не покупать контрафактные товары. А это, по мнению главы кабмина, невозможно вменить ни прокуратуре, ни МВД, ни "какому-то специализированному органу, который под эти цели будет создан".

На состоявшейся 10 октября в РБК пресс-конференции организаторы форума "Антиконтрафакт-2012" сообщили, что контрафактные товары составляют около 20% всей продукции на российском рынке. "Если посмотреть по сферам экономики, то по промышленности и по продовольственным товарам контрафакт составляет примерно 15-17%, в текстильной и легкой промышленности доля контрафактной продукции доходит до 30%, в сфере производства парфюмерно-косметических товаров, обуви, одежды, предметов бытовой химии, продуктов питания, чая, кофе, кондитерских изделий доля на рынке - также от 15 до 20%", - сообщил начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Денис Сугробов.

Большая часть контрафакта поступает в Россию из стран Юго-Восточной Азии, в частности из Китая, транзитом через Казахстан и другие азиатские страны. Также активно заняты в производстве "серой" продукции выходцы из КНР, живущие в России.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители