Общество, 22 окт 2014, 01:25

Россия ниже Великобритании

Читать в полной версии
Фото: REUTERS

Россия по итогам года может опуститься со второго на третье место по продажам легковых автомобилей в Европе. Продажи на российском рынке непрерывно падают с конца прошлого года, тогда как в ЕС в январе–сентябре они выросли на 6,1%.

По итогам сентября лидером продаж в Европе стала Великобритания – 425,7 тыс. машин (+5,7%), на втором месте идет Германия – 260,1 тыс. (+5,2%), на третьем – Франция – 151,1 тыс. (+6,3%), сообщил «Автостат» со ссылкой на отчет Европейской ассоциации автопроизводителей (ASEA). Россию ASEA в своих расчетах не учитывает. Но по результатам сентября она заняла бы в этом списке третье место – 197,2 тыс. автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По итогам прошлого года, Россия заняла второе место в Европе по продажам автомобилей – 2,8 млн штук. Германия стояла на первой строчке рейтинга с результатом почти 3 млн, Великобритания и Франция были на третьем и четвертом местах – 2,3 млн и 1,8 млн соответственно.

В пересчете на год данных за три квартала в 2014 году в России будет реализовано 2,37 млн автомобилей против 2,78 млн штук в 2013 году (-15%). Исходя из текущих прогнозов АЕБ, экспертов и российских автодилеров в этом году объем продаж может составить 2,3–2,5 млн машин. Если эти прогнозы сбудутся, Россия может потерять второе место в рейтинге продаж. На второе место при сохранении текущей динамики продаж поднимется Великобритания (2,6 млн автомобилей). Германия и Франция сохранят свои позиции – первое и четвертое место – 3 млн и 1,8 млн соответственно.

Итоговые результаты продаж в Великобритании могут отличаться от расчетных, рассуждает старший менеджер автомобильной практики PricewaterhouseCoopers (PWC) Сергей Литвиненко. Дважды в год – в марте и сентябре – там выходит новая серия номеров. По ним определяется период первой регистрации новой машины. Чем моложе автомобиль, тем выгоднее его перепродажа и ниже страховые взносы. Поэтому часть спроса откладывается именно на эти два месяца, что провоцирует всплески продаж. То есть в четвертом квартале динамика продаж будет ниже. Но на результат по итогам года данный фактор большого влияния не окажет, считает эксперт.

По словам Литвиненко, рост продаж автомобилей в Европе обусловлен продолжающимся восстановлением спроса после кризиса 2008–2009 года и эффектом низкой базы. На спрос в России оказывает давление экономическая ситуация, добавляет Литвиненко. Согласно прогнозам Минэкономразвития и Росстата, в 2014 году рост ВВП составит 0,5% против 1,3%, инфляция вырастет с 6,5 до 7,5%, рост доходов населения снизится с 3,2 до 0,3%. На фоне роста цен на автомобили на 4–15% рубль с начала года обесценился по отношению к доллару и евро на 10 и 18% соответственно (оценка PWC).

Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году