Общество, 22 окт 2019, 18:20

Связанный с РПЦ телеканал запустит реалити-шоу в монастыре

Участникам шоу телеканал «Спас» предлагает в течение месяца прожить послушником в Нило-Столобенской пустыни, расположенной на острове в озере Селигер
Читать в полной версии
(Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС)

Телеканал «Спас» объявил о запуске шоу «Остров», «первого реалити со смыслом», участникам которого предлагается провести месяц послушником в Нило-Столобенской пустыни на озере Селигер.

«Впервые на телевидении. Реалити вдали от мира. Остров, который может изменить твою судьбу. Съемки начнутся уже в ноябре», — говорится в анонсе телеканала.

Добровольцам, желающим принять участие в «проекте-откровении» и найти «ответы на вопросы, которые давно беспокоят», предлагается присылать свои заявки.

РБК направил запрос гендиректору и генеральному продюсеру телеканала «Спас» Борису Корчевникову, а также председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимиру Легойде и в пресс-службу Московского патриархата.

Монастырь Нило-Столобенская пустынь Тверской епархии находится на острове Столобный на озере Селигер. По преданию, именно на этом острове в XVI веке совершал свои подвиги преподобный Нил Столобенский.

«27 лет провел преподобный Нил на острове в уединении, проводя дни и ночи в молитве и богомыслии, он не позволял себе ни на минуту присесть или прилечь, но в случае крайнего изнеможения, стоял, опираясь на деревянные крюки, вбитые в стену его кельи», — говорится на сайте монастыря.

С ноября 2016 года ООО «Спас ТВ» на 100% принадлежит, по информации ЕГРЮЛ, религиозной организации «Финансово-хозяйственное управление Русской православной церкви (Московский патриархат)».

Телеканал «Спас» входит в так называемый второй цифровой мультиплекс — пакет каналов, вещающих на одной частоте. После отключения в октябре 2019 года аналогового вещания в России два цифровых мультиплекса (и, таким образом, «Спас») должны быть доступны всему населению России. Безвозмездно «Спас», как и другие каналы мультиплексов, должны в своих сетях распространять все кабельные и спутниковые операторы.

Среднесуточная доля канала «Спас» в январе–июле 2019 года составила, по данным Mediascope, 0,5% от всех зрителей старше 18 лет: лишь 0,5% россиян, проживающих в крупных городах и смотревших телевизор, выбирали программы этого вещателя.

В 2018 году выручка ООО «Спас ТВ», управляющего телеканалом, достигла по РСБУ 154 млн руб., убыток от основной деятельности — 211 млн руб., чистая прибыль — 31 млн руб.

Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
«Ждут мира». Почему упали акции западных оборонных компаний
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить