Общество, 22 окт 2020, 12:09

В Подмосковье начали борьбу с объезжающими «Платон» грузовиками

Новые системы считают время проезда через населенный пункт без остановок и выписывают штрафы тем, кто в него уложился. Дальнобойщики говорят, что вынуждены ехать транзитом из-за отсутствия объездных путей
Читать в полной версии
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

В Московской области камеры фиксации начали выявлять новый тип нарушений — проезд через населенные пункты транзитных грузовиков, водители которых пытаются избежать платы по системе «Платон». Об этом заявил замминистра транспорта Подмосковья Игорь Королев, сообщает «Коммерсантъ».

По словам Королева, борьба с нарушителями началась после обращений жителей. «Гражданам не нравится, когда мимо их домов постоянно ездят тяжелые грузовики. Большегрузы пытаются через населенные пункты объехать федеральные дороги, чтобы не платить за «Платон». Из-за этого наносится дополнительный вред региональной сети», — рассказал он.

Новая система выявления нарушителей работает по аналогии с расчетом средней скорости движения на участке дороги. На въезде в населенный пункт стоит знак «Движение грузовых автомобилей запрещено», а на выезде — отменяющий знак. Система рассчитывает время, необходимое для сквозного проезда через город или поселок без остановок. Если грузовик находился в населенном пункте меньше этого периода, водителю придет штраф 500 руб. Если больше — система «подумает», что он разгружался внутри города, и не станет считать транспорт транзитным.

По словам Королева, новый метод уже зарекомендовал себя в Бронницах: с 13 октября там вынесено уже несколько постановлений. В ближайшее время аналогичные системы контроля заработают еще в десяти населенных пунктах.

Как рассказал изданию координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, водители едут через населенные пункты из-за отсутствия объездных дорог. «При наличии путей объезда никто соваться в поселки не будет. Если объезда нет, а это довольно частая ситуация для Московской области, делать крюк в 50–100 км никто не будет, все поедут через город», — пояснил он.

Представитель системы «Платон», в свою очередь, заявил, что транзитный проезд через города и поселки экономически нецелесообразен, поскольку из-за перекрестков и светофоров увеличиваются расход топлива и время движения.

Система «Платон» действует в России с 2015 года. С 1 февраля 2020-го тариф на проезд по федеральным трассам для большегрузов составляет 2,2 руб. за 1 км. По состоянию на март в ней были зарегистрированы около 500 тыс. перевозчиков и 1,3 млн автомобилей. В прошлом году система собрала более 31 млрд руб.

Минувшей весной на фоне развивающейся эпидемии коронавирусной инфекции власти предлагали на время отключить «Платон», чтобы снизить издержки бизнеса и не допустить рост цен на продукты.

Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix