Новости Москвы, 22 окт 2021, 14:38

Собянин объяснил «дозированный» подход к QR-кодам

По его словам, пример лета этого года показывает, что в перспективе система QR-кодов может привести к огромным убыткам бизнеса. Но в случае с музеями и театрами эта мера оправдана, а QR-коды вводятся на длительную перспективу
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия 1» заявил, что QR-коды не позволят сгладить пики заболеваний, в отличие от режима нерабочих дней, с помощью которых можно добиться немедленного разрыва цепочек.

«Нужно немедленно, сегодня и сейчас, принять меры для того, чтобы сгладить пики заболеваний. Никакие QR-коды подобного эффекта не дадут», — заявил он в интервью программе «Вести Москва».

При этом Собянин заявил, что такие меры, как QR-коды, «должны быть дозированными». В качестве обоснования он привел пример лета этого года, когда введение этой системы привело к падению доходов бизнеса на 20–80%. «Но в длительной перспективе это огромные убытки, огромный удар по экономике, поэтому такие меры нужно вводить дозированно, спокойно и с учетом мощной экономической поддержки для этих секторов экономики», — сказал мэр.

Собянин также отметил тот факт, что из-за активного участия горожан в прививочной кампании и большого числа уже переболевших москвичам удалось прожить сентябрь и октябрь практически полностью без ограничений. «Но тем не менее мы видим, что осенняя волна ОРВИ, наложенная на новый штамм коронавируса «дельта», дает большую синергию, и видим, как каждую неделю начинает повышаться количество заболеваний», — сказал он.

В соответствии с указом мэра Москвы QR-коды после завершения нерабочей недели будут необходимы для посещения театров и музеев, а также массовых мероприятий с более чем 500 зрителями. Касательно музеев и театров Собянин объяснил, что это нишевая отрасль, которую поддерживает государство. «Это такая отрасль, где можно посмотреть, как это будет работать без падения доходов граждан. Это другая мера, не связанная с нерабочими днями», — сказал он. Он добавил, что в этом случае система рассчитана на долгое время.

«Организациям, оказывающим услуги гражданам, «рекомендуется самостоятельно принять решение об осуществлении деятельности с соблюдением требований по использованию QR-кодов», говорилось также в документе.

Летом система QR-кодов проработала в Москве три недели: ее вводили с 28 июня. Получить такой код можно после завершения вакцинации. Также он выдавался в случае перенесенного COVID-19, если с даты выздоровления прошло не более шести календарных месяцев. Кроме того, код можно получить при отрицательном ПЦР-тесте, но в таком случае он действовал в течение трех дней с даты получения результата.

Летом QR-код был необходим в том числе для посещения кафе и ресторанов. 19 июля применение этой системы заведениями общепита стало необязательным. В мэрии это объяснили тем, что большей части столичных компаний удалось добиться вакцинации 60% сотрудников.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта