Общество, 22 ноя 2007, 17:28

Минпромэнерго: Промышленности РФ нужны хорошо подготовленные кадры

Читать в полной версии

В Минпромэнерго России состоялось заседание на тему: "Обеспечение промышленности и энергетики инженерными и высококвалифицированными рабочими кадрами". Открыл заседание директор Департамента экономического анализа и перспективного планирования Минпромэнерго России Станислав Наумов.

В своем выступлении он отметил, что кадровая проблема является одной из наиболее острых сегодня для реального сектора всей экономики, в частности промышленности и энергетики, а ее решение должно стать одним из приоритетов в рамках стратегического развития реальных секторов экономики.

Руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики Георгий Афанасьев заметил, что проекты в промышленности и энергетике должны быть обеспечены людьми, но при этом многие отрасли сегодня недообеспечены инженерно-экономическими кадрами, и решать проблему дефицита инженерных и высококвалифицированных кадров надо как можно быстрее.

С развернутым докладом выступил ректор Иркутского государственного технического университета Иван Головных. В своем докладе он выделил три проблемы кадрового обеспечения реальных секторов экономики: несовершенство системы формирования прогноза на подготовку специалистов; падение престижа инженерных специальностей в важнейших ключевых отраслях экономики; недостаточное качество подготовки специалистов, несоответствие требованиям работодателей.

Ректор РХТУ им. Д.И. Менделеева Владимир Колесников, выступая с презентацией о кадровых проблемах в химико-технологическом комплексе, отметил, что происходит резкое сокращение бюджетных мест в ВУЗах, что не может не настораживать. Владимир Колесников также затронул и проблему перехода на многоуровневую систему образования. Он заметил, что при переходе на 4-х и 6-летнюю системы подготовки специалистов необходимо оставить ряд специальностей, при обучении по которым надо сохранить моноуровневую систему образования (5 лет) –преимущественно это специальности стратегически важных отраслей промышленности и энергетики.

20 – 21 ноября с.г. в Государственном технологическом университете "Московский институт стали и сплавов" (МИСиС) прошла всероссийская конференция "Проблемы разработки учебно-методического обеспечения перехода на двухуровневую систему в инженерном образовании". Конференция проводилась при поддержке проекта "Разработка механизма практического масштабного внедрения двухуровневой подготовки в системе инженерного образования в России" в рамках Федеральной целевой программы развития образования (2006-2010 гг.)

В ней принимали участие представители крупнейших технических вузов России. Они рассказали о том, как будет выглядеть новая образовательная модель.

Так, по мнению ректора ГТУ "Московский институт стали и сплавов" Дмитрия Ливанова, в образовательных программах вузов должны произойти серьезные изменения. Лекционно-семинарские занятия будут частично заменяться тренингами, деловыми играми. Кроме того, подготовка магистров в крупнейших технических вузах страны будет происходить при тесном сотрудничестве с крупным бизнесом. Компании будут участвовать в формировании обучающих программ и, возможно, финансировать подготовку специалистов по ряду направлений.

В настоящее время в РФ реализуется проект "Разработка механизма практического масштабного внедрения двухуровневой подготовки в системе инженерного образования в России", в котором принимают участие четыре российских технических вуза. В будущем году, по словам Ливанова, к проекту присоединятся другие университеты. В рамках проекта двухуровневой инженерной подготовки вузы будут оказывать методическую поддержку своим коллегам из других университетов и обмениваться опытом.

Президент России Владимир Путин подписал 26 октября с.г. федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)". Документ был принят Госдумой 11 октября 2007г. и одобрен Советом Федерации 17 октября с.г.

Закон предусматривает переход на два уровня высшего образования в РФ: бакалавриат - первый уровень, магистратура либо специалитет (подготовка специалистов) - второй уровень. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию.

Лицензирование, аттестацию и госаккредитацию вузов по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов также предлагается проводить раздельно. Нормативный срок обучения в бакалавриате составит от 3 до 4 лет в зависимости от направления, в магистратуре на базе бакалавриата - 2 года, а по программам подготовки специалистов - не менее 5 лет.

Pro
Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs
Pro
Компания перевела деньги за рубеж, но не получила товар. В чем ее обвинят
Pro
10 дней неразберихи: как решили вопрос с сертификацией товаров на таможне
Pro
Как объяснить свое опоздание на работу и избежать увольнения
Pro
ФНС все тщательнее ищет подмену трудовых отношений. Как она выйдет на вас
Pro
Как с помощью цифровых финансовых активов привлечь иностранных инвесторов
Pro
Компании забывают защищать DNS-протоколы. Как этим пользуются хакеры
Pro
Если впереди командировка в Китай: руководство по выживанию в 7 карточках