Общество, 22 ноя 2007, 18:41

В следующем году крепкие алкогольные напитки подорожают

На рынке крепкой алкогольной продукции ожидается ряд изменений. Правительство одобрило законопроект, предлагающий вывести из-под действия ЕГАИС сведения об обороте алкогольной продукции в оптовой торговле, оставив в ней только производителей крепкого алкоголя.
Читать в полной версии

По мнению экспертов, изъятие информации об отправленной в розницу алкогольной продукции оптовиков и дистрибьюторов увеличит количество водки, произведенной нелегально.

С момента внедрения системы ЕГАИС прошло больше года, но изменений в лучшую сторону не наметилось, увеличивается только количество предложений на рынке. По оценкам экспертов, сейчас около 40% водки произведено нелегально. До сих пор в некоторых магазинах водка продается по 44 рубля, хотя доля акциза в любой бутылке составляет порядка 35-37 руб. Производителями крепких алкогольных напитков было подсчитано, что легальная водка должна стоить не меньше 70 руб. с учетом прибыли производителя, дистрибьютора и розничной точки.

Эксперты алкогольного рынка уверены, что можно оценить масштабы бедствий рынка на основании следующих данных. Если взять, например, объем производства спирта и количество водки, произведенной из него, то на медицинские препараты и парфюмерную продукцию у нас останется 7 млн долл. Очевидно, что этого недостаточно. Руководитель службы по корпоративным коммуникациям "Союз-Виктан" Сергей Комоцкий предложил в эфире программы "В фокусе" РБК-ТВ установить минимальную цену на водку, "для того чтобы каждый потребитель, видя цену ниже минимальной, понимал, что это нелегальный алкоголь", а также контролировать производство сырья.

Участники рынка отмечают еще несколько тенденций на рынке горячительных напитков. Укрупнения канала дистрибуции, поглощение локальных производителей крупными приводит к тому, что все меньше остается места, где нелегальная продукция может быть реализовывана, считает заместитель генерального директора по развитию "Кристалл-Лефортово" Артур Жиряков.

"Крупная розничная сеть не будет ставить на полки магазинов нелегальную продукцию, поскольку дорог вход в сетевой сегмент, рисковать небольшими выгодами нелогично", - говорит он. И потом, контролировать проще, условно говоря, 20 производителей вместо 120. Однако следует учитывать и такой факт, что входные билеты в розничные сети стоят "сумасшедших" денег и не все производители смогут выдержать это бремя.

Вывод опта из цепочки — это только первый шаг, следует ждать новых изменений на рынке крепкого алкоголя. В следующем году водка подорожает примерно на 4-5% в связи с повышением акцизов с 1 января 2008г. Но, учитывая конкуренцию на рынке алкогольной продукции, производители будут это повышение компенсировать различными промоакциями, считает А. Жиряков.

При этом доля алкоголя в розничном обороте растет, а в некоторых регионах эта цифра составляет 60-70%. Российский алкогольный рынок из-за роста доходов населения и консервативной структуры потребления может стать в ближайшие годы крупнейшим в мире. Сегодня Россия занимает 2 место после США по валовому объему крепкого алкоголя - 16, 9 млрд долл. против 19, 2 млрд долл. Третье место занимает рынок Китая. По экспертным оценкам, при сохранении существующих трендов, мировое лидерство России в объемах внутреннего рынка легальных крепких спиртных напитков может произойти в 2011-2012 г, если не помешают административные барьеры.

Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование