Общество, 22 ноя 2013, 01:04

Американцы для Mail.Ru Group

Читать в полной версии
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Руководитель американского офиса Mail.Ru Group Виталий Голбан переехал в Маунтин-Вью, Калифорния, из Москвы вместе с семьей, чтобы организовать работу нового глобального стартапа компании My.com. У компании не было задачи создать российский офис в Америке, поэтому представительство состоит в основном из американцев. Продукты My.com были разработаны в Москве, но для полноценного выхода на международный рынок в Mail.Ru Group решили открыть офис в Кремниевой долине.

О запуске сервиса и открытии офиса Mail.Ru Group в США стало известно 20 ноября. Виталий Голбан до переезда в Америку занимал в Mail.Ru Group должность руководителя направления международного оперирования клиентских игр. Когда компания в 2010 году купила разработчика игр Astrum Nival, он был частью этого приобретения.

«Я вместе с семьей переехал в Калифорнию, так как мне было интересно попробовать себя на новом рынке. Это возможность, от которой было бы глупо отказываться. Сейчас моя задача сделать так, чтобы американское представительство компании стало успешным. На новом месте был довольно долгий подготовительный этап, мы внимательно выбирали, где именно должен находиться офис. Одновременно с этим мы искали правильных людей, которые смогли бы потянуть такие амбициозные проекты», — рассказал РБК daily Виталий Голбан.

Он всегда много путешествовал по рабочей необходимости, а также с семьей и считает, что в современном мире границы легко стираются, а жить надо ближе к работе, самолету и аэропорту.

Сейчас сервис My.com — это три продукта: почтовый клиент myMail, мессенджер myChat и набор игр myGames. «У нас есть перспективные продукты, соответственно, у нас должны быть ключевые точки по миру, одна из них — американский офис. Но мы хотим, чтобы наши продукты были успешны не только на территории США, но и по всему миру», — делится планами г-н Голбан. По его словам, подбор команды для офиса в Маунтин-Вью, в котором работают около десяти человек, был сложной задачей. Размер бюджета, выделенного на открытие американского офиса, в компании не разглашают.

«Офис мы открыли в начале осени, соответственно, людей начинали искать чуть раньше. У нас жесткие требования, поэтому попасть к нам было тяжело. Мы просмотрели тысячи резюме, общались с сотнями людей, прежде чем нашлись те, кто нам нужен», — говорит представитель Mail.Ru Group. У компании не было цели делать российский офис в США, поэтому представительство в Калифорнии на 90% состоит из американцев, добавляет он. Задачи у людей преимущественно маркетинговые — нужно хорошо знать и изучать рынок, на который выходит компания.

«Нужно хорошо знать рынок, на который ты выводишь новые продукты, а локальные специалисты понимают свой рынок, его потребности, ментальность пользователя. Русскому человеку нужно очень долго прожить в США, чтобы этого достичь. У меня такого понимания гораздо больше, чем у многих наших соотечественников, но не настолько много, как у местных», — добавляет г-н Голбан.

Расширение присутствия на рынке США является приоритетом для многих технологических компаний. К примеру, у «Лаборатории Касперского» есть региональная штаб-квартира в Уоборне. «В ближайшей перспективе планируется открытие офиса в Вашингтоне, команда которого будет фокусироваться на стратегическом развитии бизнеса в северо-американском регионе», — говорит коммерческий директор «Лаборатории Касперского» Гарри Кондаков.

По словам Олега Юдина, руководителя отдела маркетинга компании Artezio (группа компаний ЛАНИТ), которая присутствует в Северной Америке более десяти лет, Mail.Ru Group будет достаточно сложно выйти на североамериканский рынок с собственными поисковыми или почтовыми сервисами, так как рынок достаточно насыщен. «Однако вполне вероятно, что проект компании myMail будет весьма конкурентоспособен при грамотной политике безопасности и сможет конкурировать с Google и Amazon на этом рынке. На настоящий момент такое предложение можно считать уникальным», — отмечает г-н Юдин.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе