Общество, 22 дек 2006, 14:14

Парфюмерную продукцию вывели из-под действия ЕГАИС

Государственная дума приняла единогласно во втором и третьем, окончательном, чтении законопроект, выводящий из-под действия Единой государственной автоматизированной информационной системы учета и контроля оборота этилового спирта (ЕГАИС) парфюмерную продукцию.
Читать в полной версии

Изменения вносятся в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Поправки выводят из действия закона деятельность по обороту парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в потребительскую тару на период с 1 января по 1 июля 2007г. При этом устанавливается, что с 1 июля 2007г. правительство вправе устанавливать перечень продукции, которая будет выводиться из-под действия закона, исходя из объема потребительской тары либо стоимости.

Кроме того, в соответствии с законом, с 1 января 2007г. правительство устанавливает требования к денатурации непищевых спиртов. При этом продукция, которая не будет соответствовать указанным требованиям, должна быть исключена из оборота с 1 апреля 2007г.

Отметим, что против включения парфюмерии в ЕГАИС активно выступали ее производители. Как отметил президент компании Procter&Gamble по Центральной и Восточной Европе и Ближнему Востоку Вернер Гайслер, введение новых акцизных марок на алкогольные напитки и спиртосодержащую продукцию приводит к бесконечным проблемам на парфюмерном рынке.

По его словам, 99,9% парфюмерной продукции "связано с алкогольным суррогатом, так как "иначе она была бы слишком дорогой". Введение мер по регулированию рынка алкогольной продукции, по словам В.Гайслера, приводит к тому, что компании должны получать лицензии для каждого участника дистрибуции, а также регистрировать каждый продукт и вводить его в Единой государственной автоматизированной информационной системы учета и контроля оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По словам В.Гайслера, компании-производители и дистрибуторы парфюмерной продукции должны получать до 800 лицензий, каждая из которых стоит порядка 25 тыс. долл. "Малые компании не в состоянии справиться с такими трудностями финансового и административного характера", - считает бизнесмен. По словам В.Гайслера, от введения таких мер регулирования страдает прежде всего малый бизнес, который вообще может быть ликвидирован.

Представитель зарубежных деловых кругов подтвердил необходимость контроля на рынке алкогольной продукции, однако подчеркнул, что должны приниматься "разумные меры" по борьбе с суррогатом, который может поступать в страну сотнями незаконных путей.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая