Общество, 22 дек 2006, 13:13

АвтоВАЗ и Magna разработают новый автомобиль для России

ОАО "АвтоВАЗ" и канадская Magna International подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, предусматривающее инвестиции в размере 1,6-1,7 млрд долл.
Читать в полной версии

По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Сергея Чемезова, совместный проект будет предусматривать разработку новой модели класса С, а также строительство нового завода мощностью 450 тысяч автомобилей в год.

Как отметил С.Чемезов, договор с Magna - "это очень большой и значимый проект за последние 40 лет с момента подписания соглашения АвтоВАЗа с Fiat". Данное соглашение предусматривает создание новой платформы, строительство нового завода, а также позволит создать целый ряд новых моделей, заявил С.Чемезов. "Также это позволит АвтоВАЗу закрепиться на внутреннем и на международном рынках и получить доступ к новым технологиям", - подчеркнул председатель совета директоров АвтоВАЗа.

Он добавил, что новый завод будет строиться в два этапа. В первую очередь будет построено предприятие мощностью до 250 тыс. автомобилей в год, во вторую - предприятие мощностью до 200 тыс. Начало выпуска новой модели АвтоВАЗа класса С планируется на конец 2009г. Кроме того, отметил С.Чемезов, на новом заводе планируется сборка автомобилей иностранного производителя стоимостью 10-12 тыс. долл., однако он не назвал производителя этих автомобилей, говоря, что вопрос пока не решен.

Кроме того, соглашение предусматривает основную роль Magna International в формировании комплекса партнеров-поставщиков автокомпонентов и сборочных модулей для новых моделей АвтоВАЗа. В качестве основного направления локализации производства комплектующих изделий рассматривается организация их выпуска на отдельных производственных площадях в рамках расширения Тольяттинского технопарка, добавил С.Чемезов.

Между тем, глава Федерального агентства промышленности (Роспрома) Борис Алешин в пятницу сообщил журналистам, что в течение ближайших двух лет пакет акций ОАО "АвтоВАЗ" может быть продан стратегическому партнеру. При этом Б.Алешин, который является членом совета директоров автомобильной компании, не уточнил, о каком именно пакете идет речь.

Кроме того, сегодня же стало известно о том, что АвтоВАЗ ведет переговоры по созданию совместного предприятия с французским Renault. По словам исполняющего обязанности генерального директора компании Максима Нагайцева, проектная мощность СП будет составлять до 160 тысяч автомобилей в год, 80 тыс. из которых будут представлены Renault Logan, а остальные 80 тыс. - моделями на базе Logan.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist