Общество, 22 дек 2006, 10:10

Эксперты: В 2007г. рынок трикотажа вырастет на 20%

По мнению рыночных аналитиков, постоянно увеличивающийся спрос на товары легкой промышленности, и в первую очередь на текстильные изделия, трикотаж, детскую одежду, что в ближайшие годы обеспечит рост этого сегмента рынка, по разным оценкам, на 17-20% в год.
Читать в полной версии

По мнению рыночных аналитиков, постоянно увеличивающийся спрос на товары легкой промышленности, и в первую очередь на текстильные изделия, трикотаж, детскую одежду, что в ближайшие годы обеспечит рост этого сегмента рынка, по разным оценкам, на 17-20% в год.

Продукция легкой промышленности среди непродовольственных товаров занимает в продажах первое место, серьезно опережая и в процентном, и в денежном выражении другие потребительские отрасли. Так, по оценкам экспертов, рынок товаров текстильной и легкой промышленности в 2006 году составит 1,25 триллиона рублей, правда, доля отечественных производителей на нем - менее 18% (230 млрд руб.).

По словам директора по развитию бизнеса Newton Fashion Services Елены Ильичевой, рынок в следующем году вырастет примерно на 17%. Однако конкуренция на нем только обострится.

По мнению собеседника агентства, в ближайшем будущем выживут только самые крупные отечественные игроки, а остальные или будут поглощены более успешными конкурентами, или разорятся. В особенности не повезет предприятиям, работающим в низшем ценовом сегменте. Как сообщила Елена Ильичева, главная роль в отрасли будет все больше принадлежать объединяющимся российским холдингам. Структуризация позволяет снижать себестоимость, повышать качество и тем самым снижать долю китайского импорта и российских предприятий, действующих в одиночку. Поэтому выживут в этой жесткой борьбе, очевидно, не все.

Похожее мнение высказал аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков, который считает, что в производстве конечной продукции российскому производителю приходится все больше конкурировать с Китаем, а также бороться с издержками и более активно обновлять технологии.

Это означает, что будущее есть только у тех российских компаний, которые в ближайшее время успеют завершить переоборудование, модернизацию производства, хотя и такой шаг эксперт видит для многих достаточно рискованным.

Эксперты также применили рыночные прогнозы к одному из самых быстрорастущих российских регионов - Поволжью. По мнению аналитиков, уже через год ситуация на местном рынке может радикально измениться. Останутся и, вероятно, улучшат свои показатели российские "гранды" – местная "Волжская текстильная компания", "Русский альянс" и "Нордтекс". Есть будущее у предприятий, модернизирующих производство, у таких, например, как "Новокуйбышевкая фабрика" или "Казанский льнокомбинат". А вот аутсайдерам – ульяновской фабрике "Русь", Новочеркасскому текстильному предприятию и некоторым другим - уже в ближайший год грозят значительные потери в продажах, им также необходимо задуматься о срочной смене маркетинговой концепции и обновлении оборудования, с тем чтобы выжить в ожидающемся рыночном буме.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши