До конца года в московском метро появятся инновационные поезда
По словам И.Беседина, испытания нового подвижного состава - так называемого "вагона 760" - завершились на днях. Первый такой поезд начнет работать в подземке еще до конца этого года, при этом первая партия таких вагонов будет обладать кнопкой для входа и выхода пассажиров, но работать она будет лишь в разгруженный период - вечерние часы (с 23:00 до 01:00).
"В 2012г. мы будем получать их (новые составы - прим. РБК) наравне с составами "Русич". Они пойдут на замену подвижного состава на Калининской и других линиях, где срок службы подвижного состава также завершается", - сказал он.
И.Беседин сообщил, что в московском метро 2011г. в два раза увеличился объем обновления подвижного состава по сравнению с предыдущим годом. "До конца года получим более 200 новых вагонов", - сказал он, напомнив, что в 2010г. в метрополитен поступило 107 вагонов.
Между тем, по данным главы столичного метро, в Москве ожидается рост объема перевозки пассажиров в подземке по итогам 2011г. Так, по сравнению с 2010г. объем перевозок вырастет на 1,8% - до 2 млрд 388 млн человек.
По словам чиновника, в декабре среднесуточная перевозка пассажиров в метро составила 8,5-8,6 млн человек. "Накануне (21 декабря) у нас был рекордный день по перевозке - почти 9,2 млн пассажиров", - сказал И.Беседин.
При этом рост количества пассажиров, которые платят за свой проезд, составил около 8%, следовательно, обострилась проблема очередей в кассы метрополитена. По словам главы столичной подземки, в 2012г. метрополитен будет отрабатывать введение различных способов оплаты проезда, в частности по единой универсальной карте москвича, с помощью банковских карт и мобильных телефонов. Однако, как отметил И.Беседин, около 80% всех продаж приходятся на билеты на 1-2 поездки, и эти очереди можно разгрузить только с помощью установки автоматов по продаже билетов. Так, до конца 2011г. в метро появится около 700 таких автоматов, а до конца I квартала 2012г. - еще 800.
Также И.Беседин отметил, что в настоящее время в Московском метрополитене не осталось места для размещения новых банкоматов. Площади требуются под установку автоматов по продаже билетов, а также организации пунктов обеспечения безопасности пассажиров. "Целый ряд банкоматов мы будем убирать", - сказал он, пояснив, что после завершения действия договоров на работу банкоматов размещение новых будет осуществляться только на конкурсной основе (если появятся свободные площади).
Кроме того, глава столичной подземки отметил, что в настоящее время идет выбор новой площадки для производства эскалаторов, так как единственный производитель в РФ в Санкт-Петербурге не справляется с существующим объемом заказов. В частности, по этой причине перенесено открытие станции "Парк культуры" Кольцевой линии с конца 2011г. на конец I квартала 2012г., а также завершение ремонта эскалаторов на станциях "Бабушкинская" и "Медведково".
И.Беседин также напомнил, что в текущем году в метро обновлены 32 вентиляционные шахты, за следующие два года планируется обновление оставшихся 79.