Общество, 22 дек 2011, 13:31

До конца года в московском метро появятся инновационные поезда

В столичном метрополитене прошел ряд испытаний нового вида поездов, и теперь эти подвижные составы будут вводиться в эксплуатацию, сообщил на пресс-конференции начальник столичной подземки Иван Беседин.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По словам И.Беседина, испытания нового подвижного состава - так называемого "вагона 760" - завершились на днях. Первый такой поезд начнет работать в подземке еще до конца этого года, при этом первая партия таких вагонов будет обладать кнопкой для входа и выхода пассажиров, но работать она будет лишь в разгруженный период - вечерние часы (с 23:00 до 01:00).

"В 2012г. мы будем получать их (новые составы - прим. РБК) наравне с составами "Русич". Они пойдут на замену подвижного состава на Калининской и других линиях, где срок службы подвижного состава также завершается", - сказал он.

И.Беседин сообщил, что в московском метро 2011г. в два раза увеличился объем обновления подвижного состава по сравнению с предыдущим годом. "До конца года получим более 200 новых вагонов", - сказал он, напомнив, что в 2010г. в метрополитен поступило 107 вагонов.

Между тем, по данным главы столичного метро, в Москве ожидается рост объема перевозки пассажиров в подземке по итогам 2011г. Так, по сравнению с 2010г. объем перевозок вырастет на 1,8% - до 2 млрд 388 млн человек.

По словам чиновника, в декабре среднесуточная перевозка пассажиров в метро составила 8,5-8,6 млн человек. "Накануне (21 декабря) у нас был рекордный день по перевозке - почти 9,2 млн пассажиров", - сказал И.Беседин.

При этом рост количества пассажиров, которые платят за свой проезд, составил около 8%, следовательно, обострилась проблема очередей в кассы метрополитена. По словам главы столичной подземки, в 2012г. метрополитен будет отрабатывать введение различных способов оплаты проезда, в частности по единой универсальной карте москвича, с помощью банковских карт и мобильных телефонов. Однако, как отметил И.Беседин, около 80% всех продаж приходятся на билеты на 1-2 поездки, и эти очереди можно разгрузить только с помощью установки автоматов по продаже билетов. Так, до конца 2011г. в метро появится около 700 таких автоматов, а до конца I квартала 2012г. - еще 800.

Также И.Беседин отметил, что в настоящее время в Московском метрополитене не осталось места для размещения новых банкоматов. Площади требуются под установку автоматов по продаже билетов, а также организации пунктов обеспечения безопасности пассажиров. "Целый ряд банкоматов мы будем убирать", - сказал он, пояснив, что после завершения действия договоров на работу банкоматов размещение новых будет осуществляться только на конкурсной основе (если появятся свободные площади).

Кроме того, глава столичной подземки отметил, что в настоящее время идет выбор новой площадки для производства эскалаторов, так как единственный производитель в РФ в Санкт-Петербурге не справляется с существующим объемом заказов. В частности, по этой причине перенесено открытие станции "Парк культуры" Кольцевой линии с конца 2011г. на конец I квартала 2012г., а также завершение ремонта эскалаторов на станциях "Бабушкинская" и "Медведково".

И.Беседин также напомнил, что в текущем году в метро обновлены 32 вентиляционные шахты, за следующие два года планируется обновление оставшихся 79.

Pro
Страны пополняют бюджет налогами на «грехи». Почему это проблема
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Как снизить риск инсульта на 33%: подскажет быстрый тест
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Британия полностью отказалась от угля. Что будет со спросом на топливо
Pro
«Заработать больше своего отца». Зумеры оказались самым жадным поколением
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Неверные франчайзи уходят к другим: 6 способов сохранить и их, и бизнес