Суд отказался отпустить по УДО сбившего трех человек экс-иеромонаха
Против освобождения Павла Семина возражали вдовы погибших и гособвинитель. Они потребовали, чтобы 28-летний Семин провел в заключении оставшиеся 7,5 месяцев. В июне 2013 года Дорогомиловский суд столицы приговорил его к 3 годам колонии, из которых он провел в заключении уже 2 года 4 месяца. После приговора Церковный суд Московской городской епархии РПЦ лишил его сана.
Авария на Кутузовском проспекте в Москве произошла поздно вечером 15 августа 2012 года. Автомобиль Mercedes Gelandewagen, которым управлял иеромонах, на скорости не менее 140 км/ч въехал в зону ремонтных работ и сбил трех сотрудников дорожных служб. Главный инженер дорожного участка № 14 «Гормоста» Николай Сергеев и гендиректор проектной организации «Точка опоры» Павел Лейкин погибли на месте. Мастер-бригадир ООО «Деформационные швы» Владимир Волков с тяжелыми травмами был доставлен в больницу.
Гуманитарные соображения
В начале заседания судья огласил характеристику Семина из места лишения свободы. Согласно материалам дела, наказание бывший священнослужитель отбывает в хозотряде следственного изолятора № 3 в Москве – является заведующим камерой. «Характеризуется положительно, взысканий нет, принимает участие в социальной жизни, посещает службу в тюремной церкви», – зачитал судья.
Потом слово предоставили самому Семину. Очень сбивчиво он рассказал суду, что его родители умерли, когда он был ребенком, а теперь умерла и его бабушка. Но в живых остался его дед, который очень страдает из-за того, что внук в тюрьме.
«Прошу освободить меня из гуманитарных соображений», – обратился к суду Семин. Он говорил, что раскаивается в случившемся, постоянно думает об этом и молится. Его адвокат представил суду документы, свидетельствующие о том, что Семин выплатил семьям потерпевших всю назначенную судом компенсацию в 4 млн рублей.
Также защитник приобщил к материалам дела два письма: от настоятеля тюремного храма в СИЗО и от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Оба священнослужителя просили освободить Семина.
Категорически против досрочного освобождения выступили вдовы погибших – Татьяна Сергеева и Марина Лейкина. «Погибли наши любимые мужья, мы разбиты и разгромлены», – говорила Сергеева. Она настаивала, что Семин и так получил минимальный срок – всего три года колонии, а теперь еще и хочет освободиться досрочно.
«Пусть посидит и десять раз подумает, прежде чем снова садиться за руль», – по мнению Сергеевой, на момент аварии бывший священнослужитель мог быть нетрезв. Установить, находился или нет иеромонах в состоянии алкогольного опьянения, следствие не смогло, так как Семин бежал с места аварии.
Потерпевших поддерживала прокурор. Выслушав стороны, судья удалился в совещательную комнату на пять минут, а вернувшись, отказал Семину в УДО.
Нарушитель в рясе
В июле 2012 года в центре Москвы произошла другая авария с участием священнослужителя. Игумен Тимофей (Алексей Подобедов), настоятель храма Пророка Ильи в Обыденском переулке столицы, на спортивном BMW Z4 устроил аварию на Садовом кольце с участием нескольких автомобилей. Он отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и решением суда в сентябре того же года был лишен водительских прав на год и восемь месяцев.