Общество, 22 дек 2014, 00:25

Аэропорт к случаю

Читать в полной версии
Фото: Reuters

Власти, похоже, нашли способ сэкономить на инфраструктуре для чемпионата мира по футболу в 2018 году. В Саранске, где пройдут матчи мирового первенства, вместо строительства большого терминала аэропорта предлагается возвести временный аэровокзал.

Матчи футбольного чемпионата пройдут в 11 городах, в ряде из них уже есть крупные современные аэропорты – к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге или Сочи. Все города-кандидаты Министерство спорта разделило на три группы. В первую вошли города, которые полностью готовы к проведению игр, – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи и Екатеринбург. Во второй – те, что «с большой вероятностью» будут готовы к турниру (сейчас это только Самара). Еще в пяти городах – Саранске, Ростове-на-Дону, Калининграде, Нижнем Новгороде, Волгограде – необходимы масштабное строительство и реконструкция объектов инфраструктуры, в частности, аэропортов. Причем не везде эти объекты будут востребованы после завершения первенства.

К примеру, столице Мордовии Саранску не требуется большой аэропорт. Согласно планам местного правительства, новый пассажирский терминал в Саранске после реконструкции будет обслуживать 275 пассажиров в час. Однако, по требованиям FIFA, аэропорт города, проводящего футбольные матчи, должен обслуживать 1365 пассажиров в час. Местные власти нашли выход. Как рассказал РБК топ-менеджер одного из российских аэропортов, недостающие пропускные мощности региональные власти планируют компенсировать за счет строительства временного терминала на 1175 пассажиров в час. Наращивание пассажиропотока необходимо для того, чтобы обслужить все 45 тыс. болельщиков, которые вместит новый стадион.

По окончании чемпионата мира аэропорт разберут. Согласно подсчетам источника РБК, стоимость сооружения такого терминала вместе с оборудованием составит €1 млн. Как предполагает источник, поставщиком временного аэропорта станет компания Siemens, у которой есть технология CapacityPlus airport terminal.

В московском представительстве Siemens данную информацию комментировать не стали. Представитель департамента транспорта Республики Мордовия отметил, что регион рассматривает строительство временного терминала, так как «вкладывать средства в излишнюю инфраструктуру, которая позже не будет использоваться, нет необходимости». В то же время, как отметил собеседник РБК, окончательное решение еще не принято и финансирование не выделено. По словам собеседника РБК, Siemens еще не выбран в качестве поставщика услуги, так как это может быть сделано на тендере. Собеседник обратил внимание на то, что регионом еще не выделены средства, «это будет решено до конца 2014 года».

CapacityPlus использует систему обслуживания Siemens Mobility, которая обеспечивает все необходимые функции и модули для оборудования пассажирского терминала в соответствии со стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В технологию входят системы обработки багажа, транспортная система, места для досмотра пассажиров, зона ожидания, санитарное оборудование, системы электропитания, таможенный терминал и др., говорится на сайте Siemens.

У Siemens уже есть опыт возведения временных аэропортов. Во время чемпионата мира по футболу – 2004 Siemens также установил временный терминал в аэропорту Лиссабона. В 2006 году компания поставила терминалы для Азиатских игр в Дохе (DAGOC). В 2010 году компания поставила два терминала в Южную Африку для чемпионата мира по футболу. Они были установлены в аэропортах Порта-Элизабет и Блумфонтейна. Каждый терминал занимал площадь 1800 кв. м и мог обслуживать до 4000 пассажиров в день.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist