Общество, 22 дек 2017, 01:18

СМИ анонсировали признание ВОЗ игромании психическим расстройством

Всемирная организация здравоохранения в 2018 году впервые признает зависимость от видеоигр болезнью, узнало издание New Scientist. Игромания, как считают специалисты, может иметь серьезные последствия для здоровья
Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) впервые включит игроманию в Международную классификацию болезней, сообщает британский журнал New Scientist.

Этот документ используется как ведущая статистическая и классификационная основа в здравоохранении. ВОЗ пересматривает его каждые десять лет. Так, новая редакция классификации болезней должна быть опубликована в следующем году, в последний раз обновления в этот документ, как замечает издание, вносились 27 лет назад, в 1990 году.

​Формулировка редакции нового проекта Международной классификации болезней, по информации New Scientist, пока не раскрывается, однако в ней, как замечает журнал, будут излагаться критерии, необходимые для определения симптомов игромании. В документе, по данным журнала, она станет классифицироваться как психическое расстройство. Страдающего от этого недуга, по мнению ВОЗ, можно будет определить, обратив внимание на то, какое значение человек придает играм, и, если именно им отдается «больший приоритет, нежели другим интересам в жизни», человеку, считают во Всемирной организации здравоохранения, нужно будет обратиться к специалисту за помощью.​

«Игромания может иметь серьезные последствия для здоровья», — рассказал New Scientist член отдела психического здоровья ВОЗ Владимир Позняк​. По его мнению, «у большинства людей, которые играют в видеоигры, нет расстройства, так же как и у большинства людей, которые употребляют алкоголь, нет никаких нарушений». «Однако при определенных обстоятельствах чрезмерное увлечение этим может привести к неблагоприятным последствиям», — заметил Позняк.

В прошлом году, как напоминает The Independent, исследователи из Института интернета Оксфордского университета попытались выявить процент «нездоровых» игроков в видеоигры. Исследование специалистов, опубликованное в American Journal of Psychiatry, показало, что только 2–3% из 19 тыс. мужчин и женщин, опрошенных в Великобритании, США, Канаде и Германии, признали, что они обнаружили у себя пять или более симптомов, описанных в свидетельстве Американской психиатрической ассоциации. В этом документе медики обозначили девять стандартных симптомов, которые которые могли бы определить «расстройство от интернет-игр», замечает The Independent. Среди них, как напоминает газета, были, в частности, тревожное состояние и антисоциальное поведение.

Кроме того, подобное исследование ранее, по данным издания, также проводила компания ESET​. Аналитики опросили 500 человек, которые увлекались играми, и в результате только 10% из них признались, что тратят на видеоигры от 12 до 24 часов в сутки.​

«Игра очень затягивает, и неудивительно, что многие респонденты из нашего исследования признаются, что играют в них так долго», — прокомментировал тогда итоги исследования ESET специалист по безопасности компании Марк Джеймс.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется