Пандемия коронавируса, 22 дек 2020, 21:37

Москвичам посоветовали не приглашать Деда Мороза и Снегурочку из-за COVID

Даже если аниматор говорит, что имеет антитела, за ночь он пройдет по многим квартирам и может принести вирус на своей одежде, заявили в депздраве. На фоне пандемии спрос на Дедов Морозов упал вдвое, вынудив их уходить в онлайн
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Жителям Москвы не стоит приглашать аниматоров на празднование Нового года из-за распространения коронавируса, заявила главный инфекционист столичного департамента здравоохранения Светлана Сметанина.

По ее словам, появилось много объявлений, что на праздник придет Дед Мороз с антителами к коронавирусу.

«Но нужно помнить, что, прежде чем он придет к вам, <...> он пройдет по многим квартирам, со многими пообщается и вирус может остаться на его одежде. Таким образом он донесет вирусную инфекцию до вас и ваших родственников», — сказала она (трансляция пресс-конференции велась на странице городской поликлиники № 15 во «ВКонтакте»).

Специалист рекомендовала не справлять Новый год большой компанией. «Да, хочется посещать различные общественные места, но лучше все-таки оставаться дома и совершать прогулки где-то в лесу или на даче», — отметила Сметанина.

На фоне пандемии коронавируса спрос на вызов Деда Мороза на дом упал почти в два раза, говорится в исследовании сервиса «Авито Услуги». В прошлом декабре услугой аниматоров воспользовались 32% россиян, а в этом году пригласить Деда Мороза домой готовы лишь 18% жителей.

Как и в 2019 году, 38% семей не планируют поздравлять своих детей таким образом. Меньше всего желающих пригласить Деда Мороза на праздник среди родителей в возрасте 25–34 лет. В этом году более половины родителей планируют просто оставить подарки под елкой, а в 20% семей бороду наденет кто-то из родственников.

Падение спроса на вызов Деда Мороза на дом вынудило уйти аниматоров в онлайн. Число предложений виртуального поздравления от новогодних персонажей выросло на рынке в четыре раза, а спрос на них увеличился по сравнению с прошлым годом на 80%. Однако поздравить своих детей по видеосвязи с Дедом Морозом планируют всего 7% респондентов. В среднем эта услуга стоит 1 тыс. руб.

С начала пандемии коронавирус в Москве выявили у 750,9 тыс. человек, следует из данных оперативного штаба. Последний месяц суточный прирост заболевших COVID-19 в столице колеблется от 4,6 тыс. до почти 8 тыс. человек. На фоне высокого числа новых заразившихся власти Москвы отменили праздничные гуляния и ярмарки. Барам и ресторанам запрещено работать после полуночи — они должны быть закрыты и в новогоднюю ночь.

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов