Новости Москвы, 22 дек 2022, 09:54

Мэрия Москвы после запуска БКЛ пересмотрит планы по строительству метро

Из-за строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) в московском метро столичные власти скорректируют программу развития транспорта Москвы. После этого городские власти уточнят очередность строительства новых линий метро
Читать в полной версии
Фото: Мария Плешкова / РБК

После того как в московском метро в начале 2023 года запустят Большую кольцевую линию (БКЛ), столичные власти скорректируют программу развития транспорта Москвы. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал вице-мэр Максим Ликсутов.

«БКЛ существенным образом поменяет весь ландшафт дальнейших решений по развитию всех видов транспорта по Москве и Московской области», — сказал вице-мэр. По его словам, БКЛ окажет серьезное «положительное влияние» на городскую транспортную систему, так у нее будет «огромная провозная способность», которую можно увеличивать в том числе за счет сокращения интервалов движения поездов». Очередность строительства и запуска ранее запланированных линий, вероятно, также будет уточняться.

«Мэр Москвы нам поручил подготовить в первой половине следующего года уточненную программу, часть которой — стратегия развития пригородных железнодорожных перевозок в Центральном транспортном узле с РЖД на 2025–2030 годы, и, конечно, к ней должна быть привязана и городская программа развития метрополитена», — сказал Ликсутов.

В середине декабря директор научно-исследовательского университета «МосТрансПроект» Владимир Титов опубликовал перспективную карту для московского метро до 2030 года, на которой в том числе обозначена новая линия Московских центральных диаметров (МЦД) — D5. Линия будет идти от станций «Фрязино-пассажирская», «Щелково» и «Пушкино» на северо-востоке до станции «Домодедово» на юге. В центре Москвы у нового диаметра запланированы три пересадки — на станциях метро «Красные Ворота», «Китай-город» и на «Павелецкой». По словам Титова, этот план пока не утвержден.

Для соединения двух отрезков пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5) в единую ветку потребуется прокладка подземных туннелей, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. По его словам, прорабатывается решение со строительством подземного участка, который пройдет под центральной частью города, «нырнув» под землю в районе станции метро «Рижская» и «вынырнув» в районе «Павелецкой».

МЦД-5 — самый сложный из всех диаметров. Андрей Бочкарев пояснил: если МЦД-3 и МЦД-4 (как и уже действующие первая и вторая линии) достраиваются и реконструируются на существующих рельсах, то для соединения Ярославского и Павелецкого направлений необходимо пройти 12 км фактически в центре Москвы.

Кроме того, из схемы перспективной карты следует, что в метро появится несколько новых веток (сейчас их 15). Ветка № 16 (Троицкая линия, черная или темно-серая) свяжет Троицк со станцией «ЗИЛ» Московского центрального кольца. Ветка № 17 (коричневая Рублево-Архангельская) свяжет «Деловой центр» и станцию «Ильинская» на северо-западе, а ветка № 18 (Бирюлевская линия, темно-синяя) свяжет «ЗИЛ» и «Бирюлево».

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить