Общество, 23 янв 2001, 14:14

ЭР-200 будет ходить в пять раз реже

Иными словами, всего раз в неделю. Периодичность курсирования скоростных поездов ЭР-200 по маршруту Москва-Санкт-Петербург сокращается столь радикально в связи с техническими нестыковками.
Читать в полной версии

Как сообщили РБК в пресс-службе Октябрьской железной дороги, данное нововведение будет действовать уже с 24 января. Отныне уехать на скоростном экспрессе из Москвы можно будет только в пятницу в 19.00 (прибытие в северную столицу – в 23.20), а из Санкт-Петербурга поезд будет отправляться в 6.55 утра (и прибывать в Москву в 11.15). Лишь недавно стоимость билетов в скоростных составов возросла в пять раз – со 120 до 600 рублей, и вот теперь вслед за этим последовало сокращение интенсивности движения самих поездов. Тоже в пять раз. Видимо, несмотря на все усилия, удовольствие прокатиться из столицы в Питер за 4 часа станет носить довольно-таки элитарный характер. А удобство такого варианта вообще окажется под вопросом – поезд, который ходит раз в неделю, крайне неудобен как для туристов, так и для деловых людей, которым необходимо периодически навещать Северную Венецию.

По словам представителей железнодорожного ведомства, столь резкое сокращение периодичности курсирования «связано с неподготовленностью электропоезда к эксплуатации в режиме пять раз в неделю при скорости в 200 км/ч». После недавно завершенной реконструкции пути на этой дороге удалось добиться столь высокой скорости для составов ЭР-200. Но вот теперь специалисты пришли к выводу, что столь интенсивной эксплуатации могут не выдержать уже не рельсы, а сам поезд.

Cейчас начинается процесс полной проверки и диагностирования состава, по завершении которого будет проведен анализ и принято решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации ЭР-200 на этом маршруте с такой скоростью. Не исключено, что состав вообще перестанет ходить – вплоть до постройки нового скоростного поезда.

Этот состав под названием «Сокол-250» будет окончательно создаваться и приниматься в эксплуатацию уже с учетом выводов по конструктивным недостаткам своего предшественника ЭР-200. Сейчас "Сокол-250" находится на испытаниях.

В то же время в пресс-службе ОЖД заявили, что вышеуказанное является не единственной причиной сокращения графика движения скоростных составов. Другая причина изменения расписания движения заключается в необходимости завершить реконструкцию контактной сети на линии Санкт-Петербург-Москва.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом