Общество, 23 янв 2013, 01:05

Железная дисциплина

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД решили перейти к календарному методу подачи вагонов: монополия выпустила распоряжение, согласно которому заявки на отправку могут подаваться не в любой день, как это было до сих пор, а за 40 дней. В компании утверждают, что подобная схема работы носит добровольный характер, но участники рынка уверены в обратном.

28 декабря 2012 года старший вице-президент РЖД Вадим Морозов подписал распоряжение о введении в действие единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП). В нем предполагается переход от непрерывного планирования отправок груза к календарному. Теперь компаниям придется планировать свой маршрут отправок на 40 дней вперед. В распоряжении РЖД подчеркивается, что переход к подобному способу работы осуществляется лишь на добровольной основе.

Новая технология управления вагонным парком была представлена РЖД еще в мае прошлого года для предотвращения коллапса на железной дороге. Из-за переизбытка вагонного парка и участившихся случаев встречных перевозок пустых вагонов скорость движения поездов иногда снижается до 10—12 км/ч.

Однако на рынке новацией обеспокоены. «Хотя на законодательном уровне эта схема работы еще не рассмотрена, РЖД уже вовсю внедряют календарное планирование», — уверяет РБК daily представитель крупного грузовладельца. По его словам, его компания просто не в состоянии подстраиваться под покупателей, в противном случае их продукцию будут приобретать в гораздо более сжатые сроки на Украине.

Отдельный отзыв проект РЖД вызвал у нефтяников. В ноябре несколько нефтяных компаний пожаловались в Минэнерго и ФАС на действия монополии. Они указывали на то, что в условиях продажи нефти на биржевых торгах, которые проходят ежедневно, правила железной дороги осложнят поставку продукции в срок. Они не учли интересы грузоотправителей, которые отгружают готовую продукцию, следует из сообщения ФАС по итогам профильного совещания в декабре.

Прежнюю систему планирования перевозок применять уже невозможно, нормативная база не менялась на протяжении 11 лет, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако необходимо определить права и обязанности всех участников процесса, считает аналитик.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто