Общество, 23 янв 2013, 01:05

Утилизация денег

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Утилизационный сбор на новые автомобили может принести государству 20 млрд долл. за 20 лет при затратах на переработку авто­хлама всего в миллиард. Однако чиновники не спешат определиться, куда пойдут колоссальные до­ходы, — вопрос о создании специального фонда повис в воздухе.

По прогнозам Pricewater­house­Coo­pers (PwC), «объем поступлений в бюджет от утилизационных сборов с импортеров легковых автомобилей составит 20 млрд долл. за 20 лет, тогда как стоимость утилизации импортированных автомобилей составит примерно 1 млрд долл. за 20 лет». В компании подсчитали, что сейчас парк легковых автомобилей составляет около 36 млн штук. «Средняя продолжительность жизни автомобиля — 16 лет, все 36 млн должны быть утилизированы к 2033 году», — считает руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в PwC Стенли Рут.

В 2013 году российский авторынок вырастет всего на 5%, до 2,9 млн автомобилей, отмечается в исследовании PwC. По мнению г-на Рута, «одним из факторов, сдерживающих рост рынка, является утилизационный сбор, который действует на российской территории с 1 сентября 2012 года».

Однако остается открытым вопрос, кто будет организовывать процесс утилизации и строить соответству­ющую инфраструктуру. Положения о распределении средств, получаемых от утилизационного сбора, пока нет.

«Соответствующий документ разрабатывает Минпромторг», — отметил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Получить подтверждение в министерстве вчера не удалось. «До сих пор не создано никакого фонда, куда бы поступали средства утилизационного сбора. И нет понимания, будет ли он вообще создан. Деньги от утилизационного сбора идут сразу в бюджет, а логичнее было бы его сделать целевым», — считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А по словам г-на Рута, государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, на строительство инфраструктуры нужно время. «Со старта утилизационного сбора прошло всего пять месяцев, за это время трудно организовать что-то масштабное. Думаю, что в течение года уже будет какое-то понимание по организации утилизационной инфраструктуры», — считает эксперт.

Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Какие квартиры не подходят для инвестирования и при чем здесь ликвидность
Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета