Общество, 23 янв 2013, 01:04

Полстраны в кредитах

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По данным бюро кредитных историй, число граждан, которые хотя бы однажды брали кредит в банке, превышает 60 млн. Это почти половина жителей России, а за вычетом неработающих граждан — примерно 80% экономически активного населения страны.

Такие цифры приводят Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и «Эквифакс». По данным переписи населения 2010 года, в России проживает 142 млн человек, из которых работает 75 млн. Таким образом, почти каждый гражданин страны хотя бы раз занимал в банке.

Статистика НБКИ в то же время говорит, что долг россиян перед кредитными организациями продолжает расти. В прошлом году по сравнению с 2011-м база данных НБКИ увеличилась на 45%, до 105 млн записей о ссудах, а реестр «Эквифакса» — на 21%, до 104,6 млн. А число заемщиков, данные о которых попали в Объединенное кредитное бюро, выросло на 60%. Это означает, что в среднем на одном гражданине висит как минимум два кредита.

«Данные бюро кредитных историй похожи на правду, — полагает зампред правления Абсолют Банка Иван Анисимов. — Но в них явно не вошли люди, которые брали кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), и те, которые отказались дать информацию о себе». По его словам, данные также показывают, что рынок находится на уровне насыщения.

Зампред правления банка «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов считает, что, когда МФО начнут передавать в бюро кредитных историй сведения о заемщиках, это даст ощутимый прирост базы кредитных историй. Сейчас Минфин готовит поправки, которые обяжут микрофинансистов сообщать сведения о клиентах в бюро кредитных историй (см. РБК daily от 18.01.13). Только за счет МФО бюро могут пополнить свои базы минимум на 1,5 млн человек.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья