Общество, 23 янв 2013, 01:00

Игристые вина могут подорожать как минимум до 115 рублей

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) опубликовала проект приказа об установлении минимальной розничной цены на игристые вина (шампанское) в размере 115 руб. за бутылку 0,75 л.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В документе также говорится, что отпускная цена завода-производителя должна быть не ниже 95 руб. за 0,75 л готовой продукции, а у оптового продавца - 104,5 руб.

Независимая экспертиза и общественные обсуждения проекта будут проходить до 6 февраля 2013г.

Напомним, в ноябре 2012г. Министерство экономического развития (МЭР) России выступило против предложения Росалкогольрегулирования по введению минимальных цен на шампанские и игристые вина. "Полномочия Росалкогольрегулирования по установлению цен не распространяется на продукцию крепостью ниже 28%", - отмечал МЭР, ссылаясь на постановление правительства "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

В Минэкономразвития также усомнились, что установление минимальных цен на шампанские и игристые вина позволит решить проблему контрафактной продукции.

"Проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ", - сделал вывод МЭР.

Напомним, что с 1 января 2013г. самая дешевая поллитровка водки, в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования, подорожала до 170 руб. Одновременно с этим выросли минимальные цены и на другие крепкие спиртные напитки. В частности, минимальная цена за пол-литровую бутылку коньяка поднялась с 219 до 280 руб., за бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов - со 190 до 250 руб.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват