Общество, 23 фев 2007, 05:50

Основными заказчиками спама в РФ являются туристические компании

Основным заказчиком спама в РФ являются компании, работающие в сфере туризма и отдыха. На их долю приходится 14% рассылок. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании "Лаборатории Касперского". Около 9,3% спама заказывают фирмы, предоставляющие услуги по ремонту и переездам, 7% - компании, занимающиеся полиграфией.
Читать в полной версии

Основным заказчиком спама в РФ являются компании, работающие в сфере туризма и отдыха. На их долю приходится 14% рассылок. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании "Лаборатории Касперского". Около 9,3% спама заказывают фирмы, предоставляющие услуги по ремонту и переездам, 7% - компании, занимающиеся полиграфией.

Как отмечается в исследовании, около 58% заказчиков спама отрицают использование ими спам-рекламы. По мнению экспертов, этот факт свидетельствует о том, что компании, решившиеся на рекламу в спаме, совершенно четко осведомлены о негативной общественной оценке этого явления.

Более чем в 80% случаев исполнителями являются менеджеры по рекламе, однако в процессе заказа рассылок спама активное участие принимают и руководители компаний. Так, в 5,6% опрошенных компаний они не только инициируют заказ, но и оформляют деловые отношения со спамерами.

По данным "Лаборатории Касперского", стоимость одной рассылки спама колеблется в пределах от 1 тыс. до 45 тыс. руб. При этом 50% опрошенных заказчиков спама заявили, что они платят от 3 тыс. до 6 тыс. руб. за одну рассылку. В Москве большинство рассылок находится в ценовом диапазоне от 3 тыс. до 6 тыс. руб., в Санкт-Петербурге - до 3 тыс. руб. В других же городах цена одной спамерской рассылки превышает 15 тыс. руб.

Количество адресов в одной рассылке также сильно колеблется в зависимости от того, кто предоставляет услуги по распространению спама. Наименьшее названное количество - 100 адресов, наибольшее - 3,7 млн. Примерно 32,5% заказчиков спама выбирают путь "максимального охвата" - рассылки свыше 1 млн адресов, где совершенно не учитывается целевая аудитория рекламируемых товаров и услуг.

Как отмечают аналитики, в основном заказчики не владеют информацией об эффективности спама - по оценкам, возможная эффективность составляет 0,01-0,05%.

Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Карты Таро и коины вместо KPI: 10 трендов 2025 года, меняющих работу HR