Общество, 23 мар 2006, 16:16

Украина заставляет МЧС сменить маршрут российской колонны

МЧС РФ вынуждено изменить маршрут прохождения гуманитарного конвоя, следующего в Приднестровье, из-за полученной ноты из МИДа Украины.
Читать в полной версии

"Сегодня мы получили ноту из МИД Украины, для нас она довольно странна", - сказал С.Шойгу. "В этой ноте сообщается, что мы должны изменить маршрут следования колонны, согласованный ранее, и проследовать в Приднестровье не через Харьков, а через Киев", - сказал глава МЧС.

Нота обосновывается тем, что трасса через Харьков загружена. "Но трасса Орел - Киев и Киев - Одесса загружена во много раз больше, поэтому нам это не совсем понятно", - отметил С.Шойгу.

Тем не менее, российская колонна уже выдвинулась по маршруту, указанному Приднестровьем. В 16:00 автомобили, которые в этот момент находились на Симферопольском шоссе в 50 километрах от Курска, повернули в сторону таможенного перехода "Троебортное" (Брянская область).

Кроме того, по словам главы МЧС, согласно этой ноте, на автомобилях не должно быть никакой "пропагандистской символики", к каковой может относиться флаг и герб России. "Естественно, мы символику нашего государства не считаем таковой", - подчеркнул С.Шойгу.

По этому вопросу выступил спикер Госдумы Борис Грызлов, который сообщил, что "российская сторона пойдет навстречу требованиям Украины, но при этом флаг России снят с машин не будет". Председатель нижней палаты также выразил недоумение позицией МИДа Украины.

В соответствии с еще одним пунктом ноты, "в связи с большим количеством автомобилей в колонне и возможным осложнением движения на автодорогах Украины автоколонна должна осуществлять движение в ночное время". "К сожалению, у нас на работе пока что нет Шумахеров, и, помимо этого, движение большегрузных автомобилей с высокой скоростью по территории Украины небезопасно", - отметил С.Шойгу. "Конвой идет уже сутки, водители устали и нуждаются в отдыхе, поэтому условия украинской стороны идти ночью мы вряд ли сможем выполнить. Мы рассчитываем на понимание украинской стороны", - сказал глава МЧС. "И раньше, и теперь в наших действиях нет политической подоплеки, мы хотим помочь гражданам Приднестровья и выполнить задачу, поставленную правительством", - добавил глава МЧС.

Сергей Шойгу напомнил, что подобная работа по доставке гуманитарной помощи уже выполнялась на Украине полтора месяца назад, когда замерзал город Алчевск в Луганской области. "Мы доставляли туда продукты питания, теплые вещи, печи, а также вывозили стариков в Ростовскую область и Краснодарский край. Тогда почему-то таких условий не было", - сказал С.Шойгу.

Конвой с гуманитарной помощью вышел из подмосковного Ногинска утром 22 марта. Более 230 тонн гуманитарных грузов для населения Приднестровья были отправлены партией "Единая Россия", правительствами Москвы и Московской области на 24 грузовых автомобилях.

"Единая Россия" направила в Тирасполь три КАМАЗа с 24 т детского питания, правительство Москвы - пять большегрузных МАЗов со 120 т грузов, и правительство Московской области - 15 машин с 90 т продовольствия и медицинскими препаратами.

Ранее президент непризнанной Приднестровской Молдавской Республики Игорь Смирнов обратился с письмом к президенту Российской Федерации Владимиру Путину, призвав его рассмотреть возможность предоставления Приднестровью гуманитарной помощи, а также усилить миротворческую миссию России. Глава непризнанной республики призвал Владимира Путина "не допустить кризиса социально-экономической сферы Приднестровья", а также "оказать содействие в разрешении проблемы, связанной с запуском международно-правового механизма реализации неотъемлемого права Приднестровья на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность".

В начале марта власти Украины объявили о том, что все приднестровские грузы должны быть оформлены молдавскими таможенниками. В Тирасполе посчитали, что Киев, таким образом, нарушил положения Московского меморандума, предусматривающего независимость Приднестровья во внешнеэкономической деятельности. В свою очередь, представители Украины заявляют, что новые правила направлены против провоза контрабанды.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае