Пандемия коронавируса, 23 мар 2020, 12:38

«Аэрофлот» ответил на сообщения о высокой стоимости билетов

В авиакомпании заверили, что к билетам на возвратные рейсы из стран с множеством заболевших COVID-19 самая высокая тарифная линейка не применялась
Читать в полной версии
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

В «Аэрофлоте» назвали «недостоверной информацией» сообщения о завышенной стоимости билетов на рейсы, которыми из стран «со сложной эпидемиологической обстановкой» вывозятся россияне.

«Аэрофлот», как и все крупные перевозчики, использует динамическую систему ценообразования. Цена зависит от срока приобретения, количества свободных мест. При этом на возвратные рейсы из городов с ограниченным авиасообщением самая высокая тарифная линейка не применялась», — пояснила РБК официальный представитель авиакомпании Юлия Спивакова.

По словам Спиваковой, «Аэрофлот» проанализировал сообщения о завышенных тарифах на возвратные рейсы. По двум «наиболее резонансным направлениям», перелетам в Москву из Праги и из Барселоны, анализ дал следующие результаты:

  • 19 марта билеты из Праги с вылетом в день покупки оформлялись за 11 744 руб., 20 марта — за 16 066 руб.;
  • 19 марта билеты из Барселоны с вылетом в день покупки оформлялись за €250, или 20 705 руб., 20 марта — за те же €250;

По словам представителя авиакомпании, цена билетов на перевозку 19–23 марта из Праги в экономклассе составляла от 6213 до 8919 чешских крон (19 252–27 777 руб. по текущему курсу) в зависимости от выбранной группы тарифов («Максимум», «Оптимум», «Лайт»). Цена билетов из Барселоны «до последнего кресла» в экономклассе составляла не более €405 (33 586 руб.).

«Мы еще раз просим не верить слухам и самостоятельно проверять стоимость бронирования на нашем сайте, в контакт-центре «Аэрофлота», представительствах», — сказала Спивакова.

20 марта Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от «Аэрофлота» незамедлительно устранить нарушения в сфере политики установки цен на билеты и обеспечить доступность рейсов.

«При наличии большого количества неиспользуемых воздушных судов попытка заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна», — подчеркнули в ФАС.

Социальная дистанция: как из-за вируса теперь выглядят общественные места
Фотогалерея

Опрошенные РБК путешественники, оказавшиеся в разгар пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 за пределами России, жаловались, в частности, на высокие цены билетов на рейсы «Аэрофлота», называя их «неподъемными».

«Аэрофлот» тогда назвал претензии ФАС «странными», заверив, что не предпринимал никаких действий, направленных на повышение стоимости билетов.

22 марта «Аэрофлот» сообщил, что продолжает выполнять специальные рейсы для вывоза граждан России из стран с ограниченным авиасообщением. Билеты на такие рейсы могут купить только россияне, а потому их продажа на официальном сайте авиакомпании не производится. При условии предъявления паспорта такие билеты продаются в офисах продаж и кассах «Аэрофлота» по всему миру, а также в кассах аэропортов вылета.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером