Пандемия коронавируса, 23 мар 2020, 12:38

«Аэрофлот» ответил на сообщения о высокой стоимости билетов

В авиакомпании заверили, что к билетам на возвратные рейсы из стран с множеством заболевших COVID-19 самая высокая тарифная линейка не применялась
Читать в полной версии
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

В «Аэрофлоте» назвали «недостоверной информацией» сообщения о завышенной стоимости билетов на рейсы, которыми из стран «со сложной эпидемиологической обстановкой» вывозятся россияне.

«Аэрофлот», как и все крупные перевозчики, использует динамическую систему ценообразования. Цена зависит от срока приобретения, количества свободных мест. При этом на возвратные рейсы из городов с ограниченным авиасообщением самая высокая тарифная линейка не применялась», — пояснила РБК официальный представитель авиакомпании Юлия Спивакова.

По словам Спиваковой, «Аэрофлот» проанализировал сообщения о завышенных тарифах на возвратные рейсы. По двум «наиболее резонансным направлениям», перелетам в Москву из Праги и из Барселоны, анализ дал следующие результаты:

  • 19 марта билеты из Праги с вылетом в день покупки оформлялись за 11 744 руб., 20 марта — за 16 066 руб.;
  • 19 марта билеты из Барселоны с вылетом в день покупки оформлялись за €250, или 20 705 руб., 20 марта — за те же €250;

По словам представителя авиакомпании, цена билетов на перевозку 19–23 марта из Праги в экономклассе составляла от 6213 до 8919 чешских крон (19 252–27 777 руб. по текущему курсу) в зависимости от выбранной группы тарифов («Максимум», «Оптимум», «Лайт»). Цена билетов из Барселоны «до последнего кресла» в экономклассе составляла не более €405 (33 586 руб.).

«Мы еще раз просим не верить слухам и самостоятельно проверять стоимость бронирования на нашем сайте, в контакт-центре «Аэрофлота», представительствах», — сказала Спивакова.

20 марта Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от «Аэрофлота» незамедлительно устранить нарушения в сфере политики установки цен на билеты и обеспечить доступность рейсов.

«При наличии большого количества неиспользуемых воздушных судов попытка заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна», — подчеркнули в ФАС.

Опрошенные РБК путешественники, оказавшиеся в разгар пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 за пределами России, жаловались, в частности, на высокие цены билетов на рейсы «Аэрофлота», называя их «неподъемными».

«Аэрофлот» тогда назвал претензии ФАС «странными», заверив, что не предпринимал никаких действий, направленных на повышение стоимости билетов.

22 марта «Аэрофлот» сообщил, что продолжает выполнять специальные рейсы для вывоза граждан России из стран с ограниченным авиасообщением. Билеты на такие рейсы могут купить только россияне, а потому их продажа на официальном сайте авиакомпании не производится. При условии предъявления паспорта такие билеты продаются в офисах продаж и кассах «Аэрофлота» по всему миру, а также в кассах аэропортов вылета.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах