Дорогу в аэропорт Домодедово предлагают сделать частично платной
Реконструкция дороги А105 - часть проекта развития МАУ. Это ответвление трассы М4 "Дон" до Домодедово протяженностью 20,5 км и шириной в четыре полосы (по две в каждую сторону). По данным "Росавтодора", на реконструкцию с увеличением количества полос и строительством новых развязок потребуется 19,7 млрд руб.
В федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы" до 2020г. на дорогу заложено лишь 8,4 млрд руб. "Росавтодор" предлагает привлечь в проект 8,8 млрд руб. частных инвестиций и 7,6 млрд из фонда национального благосостояния (ФНБ). Проблема в том, что средства ФНБ вряд ли будут вкладываться в бесплатные автодороги - нет эффективного механизма возврата, признает чиновник, участвующий в обсуждении. А возврат денег - обязательное условие финансирования из ФНБ.
Власти вновь задумались о том, чтобы сделать дорогу в Домодедово хотя бы частично платной. Еще в ноябре 2004г. возглавлявший тогда правительство России Михаил Фрадков подписал распоряжение о реконструкции дороги А105 и ее эксплуатации на платной основе, но в 2010г. оно было отменено.
Как именно обеспечить платную эксплуатацию на А105, пока не решено - бесплатной альтернативы нет, поэтому вся дорога платной стать не может. Есть вариант с платной полосой - такая схема используется в США на широких трассах в 8-10 полос, пояснил "Ведомостям" близкий к Минтрансу источник.
Если будет найдено техническое или законодательное решение, такой проект станет интересен инвесторам благодаря высокому трафику, замечает аналитик БКС Игорь Краевский. Ранее Домодедово оценивало интенсивность движения на отдельных участках в 97 тыс. легковых автомобилей в сутки.