Общество, 23 мая 2007, 12:11

Страхование жизни привлечет "длинные" деньги в страну

Сборы компаний по страхованию жизни снижаются. В 2002г. было собрано страховых премий на 104 мрлд руб., в 2006г. – 16 млрд руб. Тем не менее страховщики отмечают этот процесс как позитивный. Падение объемов премий по страхованию жизни связано с борьбой со схемным страхованием. Что касается реального страхования жизни, то оно, по мнению участников рынка, растет.
Читать в полной версии

"Статистика, которую дает регулирующий орган (Федеральная служба страхового надзора), включает все сборы по страхованию жизни, среди которых много страховых схем. Поэтому номинально сборы сокращаются, а реальное страхование жизни растет", - подтвердил в эфире передачи "Сфера интересов" на РБК-ТВ генеральный директор компании "Росгострах "Жизнь" Александр Торбахов.

Руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев подвел итоги развития страхового рынка в первом квартале 2007 года. По страхованию жизни компании получили 4,6 млрд руб., или на 11,6% выше, чем в январе-марте 2006 года.

В России не наблюдается стагнации рынка страхования жизни, если не сравнивать его с рынками страхования развитых стран, говорят эксперты. В Западной Европе и США накопительное страхование жизни - один из самых распространенных видов страхования. По статистике, более 90% населения этих стран имеет соответствующие полисы. Чего не скажешь о России.

Исследование, проведенное ВЦИОМ в 2006г., показало, что только 19% россиян имеют четкое представление о страховании жизни. Россияне не желают страховать жизнь не столько от беспечности, сколько от экономических потрясений (дефолт 1998г.). Лишь сейчас, когда экономическая ситуация стабилизировалась, россияне начинают задумываться об обеспечении своего благополучия, в частности о страховании жизни. На практике этот вид страхования развивается за счет ипотечного и автострахования.

Страхование жизни делится на два вида: накопительное страхование жизни и рисковое страхование жизни, похожее на КАСКО.

По прогнозу экспертов, рынок страхование жизни начнет активно развиваться после выборов 2008г., когда жители страны убедятся, что ситуация в стране остается стабильной. Но утверждать, что сейчас этот рынок не развивается, тоже не совсем справедливо. В России есть спортсмены–экстремалы, их образ жизни требует страховки. Но с гражданами, рискующими жизнью и здоровьем, страховые компании работают не очень охотно. "Потому что страховые выплаты – это дорогостоящие операции, реабилитация. Прежде всего (страхование жизни спортсменов) строится на личных отношениях с руководителями страховых компаний. Мы вызываем у них патриотические чувства", - откровенно говорит первый вице-президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России Дмитрий Свищев.

Участники рынка не соглашаются с подобным высказыванием. Они говорят, что страховка для спортсмена будет дороже, чем для человека, который ходит по тротуару. Страховые компании отмечают, что чем старше человек, тем дороже для него программа страхования. В основном они берутся страховать жизни пожилых людей до 70 лет. Людей, имеющих диагностированное смертельно опасное заболевание, не страхуют вообще.

Эксперты развеяли миф о том, что страхование жизни - привилегия только богатых. Страхование жизни подходит абсолютно для всех категорий граждан, кроме самых бедных и самых богатых, считает А.Торбахов. Понятно, что у бедных на страховые продукты нет средств. А вот богатым страховать жизнь не за чем, потому что после них, вероятно, останутся активы, которые будут обеспечивать их близких.

По экспертным оценкам, наилучшие перспективы развития на рынке страхования жизни имеет накопительная система страхования. Это объясняется тем, что накопительное страхование жизни позволяет привлекать так называемые "длинные" деньги.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков