Общество, 23 мая 2018, 12:46

Минкультуры ответило на вопрос об ограничении работы Booking.com в России

В ведомстве заявили, что выступают категорически против ограничения работы Booking.com, и заверили, что работе сервиса в России ничего не угрожает
Читать в полной версии
Фото: Максим Богданов / ТАСС

Директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова прокомментировала РБК ситуацию вокруг письма, которое ведомство направило ранее в Ростуризм с поручением «рассмотреть предложение по запрету деятельности Booking.com» в России.

По ее словам, ведомство выступает против блокировки сервиса. Она подчеркнула, что работе Booking.com на территории страны ничего не угрожает.

«Минкультуры России не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации. Более того, ведомство категорически против подобной постановки вопроса в принципе», — отметила она.

Ярилова уточнила, что в министерство поступило обращение от руководителя группы компаний «Свой туристический сервис» Сергея Войтовича, который и предложил ограничить действия международного сервиса на территории России. Минкультуры направило письмо в профильное ведомство, то есть в Ростуризм.

«Это абсолютно стандартная процедура, которая носит технический характер», — подчеркнула Ярилова.

О переправлении запроса Минкульт уведомил и самого Войтовича. «В связи с вашим обращением от 18.04.2018 <...> департамент туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации информирует, что в целях рассмотрения указанного в обращении вопроса дано поручение Ростуризму проработать его совместно с профильными отраслевыми объединениями и экспертным сообществом», — говорится в письме (есть у РБК).​

В Ростуризме также не поддержали предложение по ограничению работы сервиса Booking.com в России, потому что он «востребован российскими гражданами».

«Федеральное агентство по туризму не имеет полномочий по запрету на использование сервиса онлайн-бронирования Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности», — говорится в сообщении агентства.

В пресс-службе Booking.com заявили РБК, что компания «способствует развитию туризма в России, привлекая путешественников со всего мира в российские отели». «Мы помогаем развивать бизнес более 70,5 тыс. всевозможных объектов размещения, которые предлагают своим клиентам услуги по размещению в России через нашу платформу. Таким образом, мы предоставляем всем партнерам равные возможности для работы с путешественниками, продвигая при этом международный туризм», — отметили в компании.

О том, что в Ростуризм поступило письмо от Минкультуры с требованием рассмотреть предложение по ограничению работы Booking.com в России, стало известно накануне, 22 мая. Федеральному агентству выделили срок до 4 июня. Автор письма Сергей Войтович призвал заблокировать сервис из-за антироссийских санкций. В разговоре с РБК он отмечал, что предлагает ввести ограничение на бронирование только российских гостиниц и только для клиентов, которые находятся внутри страны.​

Компания «Свой ТС» («Свой туристический сервис»), как следует из информации на ее официальном сайте, занимается предоставлением услуг по размещению туристов. Она была эксклюзивным оператором, управляющим продажами размещения и маркетинговыми программами на Олимпийских играх 2014 года в Сочи, партнером Российского футбольного союза по продвижению билетной программы на матчи отборочного цикла Евро-2016, является уполномоченным туристическим агентством этапа Formula 1 Гран-при России.

Booking.com

Ежедневная аудитория Booking.com в России на стационарных компьютерах, ноутбуках и мобильных устройствах составляет, по данным Mediascope на март 2018 года, почти 494 тыс. человек в возрасте 12–64 лет, проживающих в крупных городах.

Россия, как свидетельствуют подсчеты SimilarWeb, обеспечивает наибольший трафик сервису. По информации за апрель 2018 года, пользователи из России обеспечили почти 7,5% от всех 420,5 млн заходов на сайт Booking.com. На втором месте — США с 6,9% заходов.

Сервис Booking.com был основан в Амстердаме в 1996 году, сейчас принадлежит американской Booking Holdings. В 2017 году ее выручка достигла $12,7 млрд, операционная прибыль — $4,5 млрд, чистая прибыль — $2,3 млрд. За пределами США и Нидерландов компания заработала в 2017 году $1,5 млрд. Отдельно по России доходы не раскрываются.

Капитализация Booking Holdings на NASDAQ на 23 мая 2018 года — более $100 млрд.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент