Общество, 23 июн 2008, 18:40

Дорогой бензин отобьет у китайцев любовь к внедорожникам

Государственная комиссия реформ и развития КНР приняла решение повысить с 20 июня 2008г. цены на нефтепродукты: цены на бензин в стране были повышены на 17%, на дизельное топливо - на 18%, а на авиационный керосин - на 25%, передает Reuters.
Читать в полной версии

Это решение стало полной неожиданностью не только для участников рынка, но и для самих китайцев, которые теперь, ввиду дорогого топлива, вынуждены отказываться от приобретения внедорожников и автомобилей с большими двигателями в пользу более экономичных авто.

Причем эксперты отмечают, что принятое Пекином решение о повышении внутренних цен на нефтепродукты в конечном итоге окажет сильное влияние на всю мировую автомобильную индустрию, поскольку Поднебесная на данный момент является одним из крупнейших в мире авторынков. По их мнению, первым делом резко снизятся объемы продаж больших авто, которые в последнее время воспринимались китайцами как необходимый атрибут успешной жизни.

Правда, стоит отметить, что принятое решение окажется на руку производителям, которые делают ставки на легковые автомобили, например, Toyota Motor, Honda Motor и Volkswagen AG. "Есть все основания полагать, что после повышения внутренних цен на топливо китайцы начнут пересаживаться на автомобили с маленькими или с гибридными двигателями", - считает аналитик консалтинговой компании Frost & Sullivan Джордж Диттмер.

Экономисты говорят и о том, что повышение на прошлой неделе цен на топливо может оказаться далеко не последним. Так, бензин в КНР сейчас стоит около 75 центов, что на порядок дешевле, чем в США (где литр бензина стоит 1,078 долл.). Однако удорожание бензина лишь приведет к дальнейшему снижению спроса на автомобили со стороны этой развивающейся экономики. В прошлом году количество проданных в Китае автомобилей выросло на 22% до 6,3 млн авто, причем особенной популярностью в Поднебесной в последнее время пользуются внедорожники – за прошлый год объемы их продаж увеличились на 50% до 357,4 тыс. авто.

Принятое Пекином решение, скорее всего, положит конец столь резкому росту спроса на авто с большими двигателями. "Посмотрите, что произошло в США. Американцы практически перестали ездить на огромных автомобилях. Скорее всего, это произойдет и в Китае. Особенно если цены на бензин продолжат расти", - уверяет аналитик консалтинговой компании CSM Worldwide Хуан Чжеруэй. Согласна с экспертом и представительница Tianxiang Consulting Ван Минчунь: по ее мнению, принятое решение обойдется каждому китайцу в лишние 15 долл. ежемесячно. "Конечно, эта сумма относительно невелика, чтобы заставить китайцев покупать автомобили, но все же они начнут задумываться, стоит ли это делать", - добавляет она.

В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Эпоха ИИ-агентов уже близко. Как не стать в ней аутсайдером
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Рост заканчивается: как теперь выделяют бюджеты на IT-разработку в России
Каким будет рынок жилья в 2026 году: сценарии и главные риски. Видео
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах