Mazda и Fiat решились собирать свои автомобили в России
Проект будет осуществляться на Дальнем Востоке и в Приморском крае. Производство будет вестись в режиме "старой промсборки". Мощность предприятия запланирована в объеме от 25 тыс. до 50 тыс. автомобилей в год. Будут выпускаться машины Mazda-6, а также новая модель, которая скоро будет выведена на рынок. Локализация по компонентам составит 30%, а объем инвестиций в проект - 80 млн долл.
Одновременно глава ведомства Эльвира Набиуллина объявила о подписании аналогичного соглашения с итальянским концерном Fiat. "Мы подписали соглашение 21 июня", - сказал она. По ее словам, мощность предприятия составит 120 тыс. автомобилей в год.
Последнее, впрочем, не стало неожиданностью: контракта с итальянцами ожидали еще в начале месяца. А вот японский автопроизводитель до сегодняшнего дня в списках ожидаемых партнеров не значился.
Напомним, что в начале месяца соглашения о переходе на новый режим сборки автомобилей в России подписали консорциумы Ford-SOLLERS и АВТОВАЗ - Renault-Nissan, а также Volkswagen и General Motors.
Новый режим промсборки, предложенный в конце прошлого года Минпромторгом, позволит иностранным автоконцернам беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.
Нынешние условия, по которым работают иностранные автоконцерны, предусматривают следующие показатели: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%.
Те предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут оплачивать полную ввозную пошлину на машкомплекты.
Компания Mazda Motor была основана в 1920г. и к настоящему времени входит в пятерку крупнейших японских автоконцернов. На данный момент штат компании составляет около 22 тыс. человек. Mazda Motor производит легковые и коммерческие автомобили и владеет двумя производствами в Японии, а также еще 18 заводами в различных странах (США, Китае, Тайване, Таиланде, ЮАР, Эквадоре, Колумбии и Зимбабве).