Общество, 24 июн 2014, 00:27

Китайский смартфон стал лидером по продажам в России

В России новый чемпион по продаже смартфонов, правда, пока на спринтерской дистанции. Это британская Meridian Telecom Group, которая выпускает китайские Fly.
Читать в полной версии
Фото: fly-phone.ru

За три недели июня Fly по продажам смартфонов обошла Samsung, Nokia и других лидеров рынка.

По данным "Евросети", со 2 по 8 июня доля Fly составила 15,9%, Samsung — 15%, Nokia — 11%; с 9 по 15 июня на Fly пришлось 15,6% продаж всех смартфонов в России (в штуках), на Samsung — 14,8%, на Nokia — 11,4%. Такой перевес может быть временным — чтобы уверенно говорить о смене лидера, нужно ждать до середины июля, считает представитель "Евросети".

Данных за 16—22 июня у "Евросети" нет, но, как рассказал РБК знакомый с оценками аналитической компании GfK источник, за эту неделю в России Fly тоже лидировал на рынке, продав 64 000 смартфонов — на 3000 больше, чем Samsung.

Fly был вторым после Samsung по продажам смартфонов в России на протяжении последних шести месяцев и впервые вышел на первое место, говорит директор по продажам Fly Раджив Тхакур. "Мы могли бы стать номером один три месяца назад, но у нас был дефицит смартфонов", — сокрушается он. За весь 2013 год (без последней недели) Fly продал в России около 738 000 смартфонов — почти в пять раз меньше, чем Samsung, следует из оценок аналитической компании GfK. В GfK не ответили на вопросы РБК.

По данным "Связного", Fly также лидировал по продажам первые две недели июня в России, подтвердила представитель сети Мария Заикина. Она объясняет рост доли Fly на рынке смартфонов тем, что взамен дешевым мобильным телефонам многие покупают недорогие смартфоны. По оценкам "Связного", в 2013 году на продажи смартфонов дешевле 5000 руб. приходилось 33% рынка (годом ранее — 20%), а за первый квартал 2014 года — уже 42%.

Сейчас в России по-прежнему растут продажи (и в штуках, и в деньгах) так называемых A-брендов — всемирно известных марок, которые сами разрабатывают собственные модели, говорит Заикина. По ее словам, эти бренды доминируют в сегменте смартфонов дороже 10 000 руб. Но еще быстрее растут продажи в штуках B-брендов — таких как Fly. За первый квартал 2014 года продажи таких смартфонов составили 61% сегмента смартфонов дешевле 5000 руб., оценивает Заикина.

Представитель Samsung отказался говорить о лидерстве Fly, сказав, что компании это все равно: она фокусируется в основном на премиальном сегменте.

Ирина Юзбекова

Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным